Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста на тему «Поездка в магазин»

Дата публикации: 15.08.17

Автор:
Долгова Ольга Борисовна воспитатель, МБДОУ д/с № 8, г Белореченск

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста на тему «Поездка в магазин»

Целевой ориентир:

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим.

Приоритетная образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие».

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Формирование умения самостоятельно мыслить, решать проблемные ситуации.

Расширять представление о правилах поведения в общественных местах.

Уточнять представления детей о достопримечательностях города.

Обогащение словаря за счёт слов: кондуктор, телепортация.

Развивающие задачи:

Развитие звуковой культуры речи.

Развитие логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитание доброжелательности, культуры общения, уважительного отношения к взрослым, готовности прийти на помощь.

Материал: клубок, набор кружек с рисунком, отличающимся по нескольким признакам, атрибуты для с/р игры «поездка на автобусе», геометрические фигуры к играм: «сложи домик», « танграм», круги Эйлера, слайды с достопримечательностями города, видеообращение.

Ход ООД:

‑Добрый день, ребята!

‑Я к вам в гости пришла. Хочу с вами познакомиться.

‑У меня есть клубок дружбы, он поможет нам назвать имя и подружиться.

‑Меня зовут Ольга Борисовна, а вы передавайте клубок и называйте своё имя.

‑Очень приятно! Теперь и я знаю как вас зовут.

‑Я пришла к вам за помощью.У моей знакомой бабушки разбилась любимая кружка. И она расстроилась.

‑ Как ей можно помочь, чтобы у неё было хорошее настроение? (Нарисовать, склеить, купить новую…)(Я думаю что заклеенная кружка скотчем будет не красивая, склеенная по течет и т.д.)

‑Я тоже так думаю, что нужно купить новую кружку.

‑Ребята поехали все вместе в магазин! Но нас так много?

‑На чём можно поехать? (на машине, маршрутке, автобусе…)

‑Отличная идея поехать на автобусе, мы все поместимся.

‑ Ребята, а сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворения Ирины Солнышка, которое называется «В трамвае». Когда будут хорошие поступки,мы будем хлопать, а когда плохие – топать. С помощью этой игры мы вспомним правила поведения в общественном транспорте. (стихотворение)

1. Слоник после тренировки

Ждал трамвай на остановке. (хлопаем)

2. Вот пришел трамвай, и слон,

Ни кого не пропуская,

Пассажиров всех толкая

Первым втиснулся в вагон. (топаем)

3. Вот, везенье, так везенье-

Сел слоненок на сиденье

И в окошечко глядит (хлопаем)

4. Он сидит, не замечая,

что бабулечка седая

С палочкой в руках стоит. (топаем)

3. Слон знакомого бизона

Увидал в конце вагона (хлопаем)

4. И давай ему кричать:

-Эй бизон! Как поживаешь?

Где приятель пропадаешь!

Заходи ка поболтать! (топаем)

5. Вот из сумки осторожно

Слон достал кулек пирожных

И давай их уплетать! (топаем)

6. Съев пирожное до крошки,

Бросил слон кулек в окошко (топаем)

7. - Ой!- слоненку не до смеха

Остановку он проехал… (топаем)

8. Стал к дверям он пробираться.

Стал локтями он толкаться. (топаем)

Вот и вспомнили правила поведения в общественном транспорте. Думаю, среди вас слонёнка нет!

‑Сначала нам надо выбрать шофёра и кондуктора. (Выбираем шофёра любой считалкой)

- Ребята теперь у нас есть водитель и кондуктор,но нет автобуса.

- Давайте построим. Его нужно построить так,чтобы водитель и кондуктор сидели рядом, а за шофером для пассажиров был один ряд, а второй таким образом , чтобы между ними был проход для кондуктора. Посмотрите на схему. (Дети делают автобус и садятся.)

‑Для покупки билетов, у вас есть деньги?

‑ За билеты я заплачу сама, так как я пригласила вас поехать в магазин. (Дать деньги кондуктору).

‑Кондуктор, выдайте пожалуйста билеты пассажирам!

(Кондуктор выдает билеты, дети его благодарят)

‑У всех пассажиров есть билеты, ну что водитель поехали. ( Педагог показывает движениями по какой не ровной дороги едут)

‑Воспитатель создаёт ситуацию, когда старшему нужно уступить место, благодарит за это.

‑Ой, а здесь идетремонт дороги, мы едем по кочкам, нас бросает вправо, влево, держитесь крепче за поручни.

- А вот мы и выехали на центральную улицу Ленина.

(Показ слайдов или картинок с достопримечательностями города)

‑Вы узнаёте это место? ( Парк)

(Дети узнают место по фотографии)

Посмотрите, где мы сейчас проезжаем? (здание администрации...). Верно это административное здание, здесь у нас находится руководство города.

‑Вы догадались, что это за место? (Почта) (Здесь оправляются посылки, письма, денежные переводы).

‑А вот и наша остановка – магазин - универмаг.

‑Ребята, нужно поблагодарить водителя автобуса, и выходим, но сначала нужно пропустить девочек.

(Заходим в магазин)

-Не забывайте в магазине нужно соблюдать правила, нельзя близко подходить к витрине, и трогать товар руками, чтобы не сломать или не разбить.

‑Посмотрите, сколькоразного товара продается в магазине!

- А вот и кружки, они очень похожи на ту кружку, которую разбила бабушка.

‑Давайте попробуем найти бабушкину кружку.

- Я помню, что кружка не с синим и не с жёлтым и не с красным ободком. (Дети назовут два цвета кружек).

-А вот что я еще вспомнила, на ней бабочка голубого цвета.

- Ребята посмотрите она стоит пять рублей (показывает на ценник), а у меня всего два рубля. Остальные деньги я потратила за проезд.

-А сколько не хватает? (Три рубля)

‑А где же взять деньги? (…попросить, занять, заработать)

‑ Отличная идея, как же я не догадалась сразу, ведь здесь есть отдел, где можно заработать деньги.

Воспитатель объясняет задание и говорит о том, что они разные по сложности, после чего предлагает выбрать задание самостоятельно.

Работа за столами:

1.«Отремонтируем домик». Дети собирают домик из геометрических фигур по фотографии..

2.« Круги Эйлера». Раскладывают игрушки по нескольким признакам.

3.«Танграм». Собирают фигуры животных…

В самостоятельной работе детей обращает внимание на правильность выполнения, в случае затруднения помогает детям и напоминает о том, что за хорошо выполненную работу им заплатят деньги.

‑ Ребята вы ответственно отнеслись к выполнению работы, хочу отметить, что вы дружные ребята, так как приходили на помощь друзьям.

‑Благодаря вашему труду мы можем купить кружку.

‑В нашем магазине нет продавца, у нас – самообслуживание. (В кассу оплачиваются деньги, кружку забирают).

Воспитатель обращает внимание детей, что пора возвращаться в детский сад.

-Ребята, как нам быстро попасть в детский сад? (Ответы детей)

-А вы знаете что такое телепортация? (значит перемещаться силой мысли).

‑Давайте попробуем силой мысли телепортироваться в детский сад!

‑Для этого нужно сосредоточиться, представить детский сад и произнести волшебные слова, проговаривая правильные звуки. Послушайте ка - крибле-крабле-бумс!

(Дети их проговаривают чётко, то тихо, то громко)

‑Ой, смотрите, мы с вами снова оказались в детском саду!

‑Ребята как же нам передать кружку бабушке, ведь она живёт далеко в деревне? (отвезти, отправить посылку…)

‑ А давайте мы кружку тоже телепортируем! (Дети садятся на коврик и вместе с детьми, чётко проговаривает волшебные слова ).

Кружка исчезает и на экране появляется видеопослание от бабушки с благодарностью.

Рефлексия.

‑Ребята, как мы смогли помочь бабушке?

‑Ребята я хочу вас поблагодарить , вы были заботливыми, внимательными, знаете много

добрых, вежливых слов, были хорошими помощниками и самое главное вы дружные ребята, пришли на помощь и смогли обрадовать бабушку.

Слоник после тренировки

Ждал трамвай на остановке.

Вот пришел трамвай, и слон,

Ни кого не пропуская,

Пассажиров всех толкая

Первым втиснулся в вагон.

Хоть слоненок и силен,

Но воспитан плохо он.

Вот, везенье, так везенье-

Сел слоненок на сиденье

И в окошечко глядит

Он сидит, не замечая,

что бабулечка седая

С палочкой в руках стоит.

Удивился весь вагон – дочегож не вежлив слон!

Слон знакомого бизона

Увидал в конце вагона

И давай ему кричать:

-Эй бизон! Как поживаешь?

Где приятель пропадаешь!

Заходи ка поболтать!

Как же не воспитан слон:

Он кричит на весь вагон.

Вот из сумки осторожно

Слон достал кулек пирожных

И давай их уплетать!

Ой, - вздохнула птица эму,

Слон мне плащ испачкал кремом.

В чем же буду я гулять!

Возмутился весь вагон:

- как же не воспитан слон!

Съъев пирожное до крошки,

Бросил слон кулек в окошко

И сказал:- Пускай летит!

Все плечами пожимают

-Что себе он позволяет!?

Что,скажите он творит!?

Загрязняет город слон!...

Да воспитан плохо он

- Ой!- слоненку не до смеха

Остановку он проехал…

- Стойте!- слоник завопил.

Стал к дверям он пробираться.

Стал локтями он толкаться.

Мишке лапу отдавил!

Хоть слоненок и силен,

Но воспитан плохо он!

Если б слоник с малых лет

Изучал бы этикет,

То тогда б, конечно он,

Был и вежлив и силен.

Был бы добрым аккуратным,

А ведь это всем приятно!

Слоник после тренировки

Ждал трамвай на остановке. (хлопаем)

Вот пришел трамвай, и слон,

Ни кого не пропуская,

Пассажиров всех толкая

Первым втиснулся в вагон. (топаем)

Вот, везенье, так везенье-

Сел слоненок на сиденье

И в окошечко глядит (хлопаем)

Он сидит, не замечая,

что бабулечка седая

С палочкой в руках стоит.(топаем)

Слон знакомого бизона

Увидал в конце вагона (хлопаем)

И давай ему кричать:

-Эй бизон! Как поживаешь?

Где приятель пропадаешь!

Заходи ка поболтать! (топаем)

Вот из сумки осторожно

Слон достал кулек пирожных

И давай их уплетать! (топаем)

Съев пирожное до крошки,

Бросил слон кулек в окошко (топаем)

- Ой!- слоненку не до смеха

Остановку он проехал… (топаем)

Стал к дверям он пробираться.

Стал локтями он толкаться.(топаем)

Средняя

старшая

подготовительная

С помощью воспитателя

Развивать представления детей о достопримечательностях города,

поощрять умение сравнивать, группировать классифицировать предметы по (форме, цвету, величине)

Образовательные задачи:Формирование умениямыслить, самостоятельно решать проблемную ситуацию

Расширять представление о правилах поведения в общественных местах

Уточнить представления детей о достопримечательностях города,

Обогащать словарь за счёт слов:кондуктор, телепортация

Развивающие задачи:

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме,величине.

развитие эмоциональной отзывчивости, внимательного ,доброжелательного отношения к взрослым, умения отвечать на вопросы воспитателя,

развитие воображения, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитание отзывчивости, культуры общения, готовности прийти на помощь.

Самостоятельно делать выводы

Углублять представления детей о достопримечательностях города,

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, цвету, величине

­‑

Скачать публикацию Скачали: 183 раз(а)