Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Проект " Игрушки Агния Барто"

Дата публикации: 14.08.17

Автор:
Мухомедьярова Вера Магаметовна воспитатель, МБДОУ ЦРР Детский сад "22, г. Владивосток

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад №22 « Полянка» г. Владивостока»

ПРОЕКТ « Игрушки Агния Барто».

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ детский сад №22

г. Владивостока

Мухомедьярова Вера Магаметовна.

Паспорт проекта:

Чудодейственные свойства детской поэзии были замечены давно. Если ребёнку грустно, если он плачет от боли или обиды, весёлый стишок обласкает, рассмешит, высушит слёзы. Если ребёнок капризничает, балуется, дерётся – рифмованные строчки остановят забияку, пристыдят обидчика и драчуна. А ещё будут способствовать развитию речи, обогатят словарный запас ребёнка, помогут овладеть связной речью.

Секрет воздействия художественных произведений - в представлениях, которые они вызывают у юных слушателей, заставляя их мыслить, сопоставлять, делать выводы.

На стихах советской поэтессы Агния Львовны Барто выросло не одно поколение детей нашей страны. С годами популярность её книг не ослабевает, тексты А. Л. Барто никогда не теряют актуальности. Молодые родители сами воспитанные на строчках А.Л.Барто, неизменно выбирают для своих малышей именно эти стихи.

Поэзия, по её глубокому убеждению, «Готовим ребёнка с малых лет воспринимать добро, справедливость, дружбу, человечность». Она призвана охранять нравственную чистоту детей, откликаться на их интерес к современности, раскрывать перед ними мир.

Большинство стихов А. Л. Барто написано для детей – дошкольников или младших школьников. Её стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний- но в рифму. И разговор ведёт с маленькими читателями так, как будто автор их ровесница.

Очень важно, с самого раннего детства приучать кроху не только к коротеньким стишкам, но и к настоящей, большой поэзии. Стихи воспитывают в малыше особое, вдумчивое отношение к литературе, бережное отношение к игрушкам. Дети которым читают много стихов, обладают великолепной памятью и чувством ритма, безо всякого труда запоминают длинные тексты.

Творческий проект «Игрушки» по произведениям А.Л.Барто для второй младшей группы.

Автор проекта: Мухомедьярова Вера Магаметовна, воспитатель МБДОУ детский сад №22 «Полянка».

Участники проекта: Воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Длительность проекта:

Тип проекта: Познавательный, творческий, интегрированный, групповой.

Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря простому детскому языку, стихи Агнии Барто очень легко запоминаются малышами, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Произведения А. Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.

Проблема: Дети не знают стихотворений, нет интереса к художественной литературе. Родители незнакомы с творчеством А. Л. Барто, не понимают актуальность данных произведений. Родители не понимают важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.

Цель проекта: Приобщить детей к художественной литературе, развивать творческие способности, фантазии детей. Познакомить детей с писательницей Агния Львовной Барто, и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто.
  • Формировать у детей младшего дошкольного возраста умение называть название стихотворения.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Игрушки».
  • Расширять представление детей об окружающем мире.
  • Вовлекать детей в коллективное
  • Развивать умение с помощью взрослых инсценировать небольшие стихи А. Л. Барто, артистические и творческие способности детей.

7.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, эмоциональную отзывчивость и чувства сопереживания.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный:
  • Реализация:
  • Познакомить родителей с целями и задачами проекта «Игрушки Агния Барто»
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • Изготовление лэпбука.
  • Познавательная деятельность: Провести занятие по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Л. Барто. Заучивание наизусть стихотворений «Лошадка», «Наша Таня громко плачет», «Зайка», «Флажок».
  • Художественное творчество: Апликация: «Козлёнок» (из ватных шариков).
  • Совместная деятельность педагога и дошкольника: - Чтение поговорок, пословиц, отгадывание загадок, разучивание стихов с помощью мнемотаблиц.

НОД по ИЗО «Козлёнок» (рисование пальчиками).

Лепка «Мячик»

- Игры с детьми младшего дошкольного возраста: П/И «Медведь и пчёлы», «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Лошадки», «Мячик вверх» Д/И «Магазин игрушек», «О мишутке – несмышлёныше», «Угадай название стишка». Х/И «Мы по лесу идём», «Зайка шёл», «Медведь», «Зайка».

3.Заключительный этап:

1. Организация выставки рисунков, апликации, лепки.

2. Презентация проекта НОД «Моя любимая игрушка».

3. презентация лэпбука.

Ожидаемый результат: Сформировать представление детей о поэтессе А. Л. Барто. Вовлечения детей в творческую деятельность. Развитие познавательного интереса детей к художественной литературе. Ответственное отношение к любимой игрушке.

Скачать публикацию Скачали: 248 раз(а)