Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Конспект нод в первой младшей группе "Колобок- трусишка"

Дата публикации: 04.08.17

Автор:
Кулишова Н.В. воспитатель, МБДОУ№11 "Березка", Ростовская обл. Константиновский р. ст. Николаевская

Воспитатель: Кулишова Н. В.

Цели: Продолжать знакомить детей со сказками, учить вспоминать знакомую сказку с опорой на зрительные образы. Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух различающихся размеров.

Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Выполнять подражательные движения, движения, соответствующие тексту.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, мыслительную активность, эмоциональность, музыкальное восприятие;
  • расширять и активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброту и отзывчивость, стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу, положительный отклик на инсценировки.
    Предварительная работа:
    • Чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок».
    • Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
    • Игры с детьми с использованием подражательных движений.
    • Просмотр кукольного спектакля «Колобок».
    • Прослушивание песен из сказки.
    Методы:

Наглядный – использование дидактических пособий; использование игрушек кукольного театра, кубиков, коробок и т.д.

Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение,

инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Игровой – сюрпризный момент, игра с персонажами.

Приёмы: музыкальные подвижные игры, показ упражнений.
Оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, кубики большие и маленькие, коробки.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать, им обследовать предметы, выделяя их размер.

Образовательная область«Речевое развитие»

Воспитывать умение сопереживать героям произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); называть свои имена.

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»

Вызывать активность детей при подпевании и пении.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология здоровьесбережения.

Воспитатель:

Все собрались?
Все здоровы? И к занятию готовы?

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто – то плачет?

(Воспитатель с детьми подходят к сундучку, достаёт плачущего Колобка)

Воспитатель: Ребята, а кто же это.

Дети: - Колобок.

Воспитатель: Ну, почему же он плачет, в сказке Колобок был весёлый, песенку пел? Жалко его. Колобок, почему ты плачешь?

Молчит.

Воспитатель: Не отвечает.

(Имитация эмоциональных состояний: воспитатель задаёт вопрос и побуждает детей к показу различных предложенных ситуаций)

Ребята, а может холодно колобку? (имитация) Нет.

Может ему жарко? (имитация) Нет.

Может зубик заболел. ( имитация) Нет.

Может животик, болит? (имитация) Нет.

А может он испугался? (имитация)

Да, ребятки, наш друг Колобок кого - то испугался.

Воспитатель: А Колобок так почему же ты плачешь?

Колобок: - Я хочу домой, к бабушке и дедушке, я от них ушёл, и все меня хотят съесть, а я не хочу, чтобы меня съели.

Воспитатель: Ай-я-яй, Колобок, разве можно без разрешения уходить из дома? Ребятки, можно уходить одним далеко от дома? ( Нет)

Ты не послушался, вот и заблудился. И одному гулять опасно. Хорошо, что ты нас встретил.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кого боится наш Колобок?

( Ответы детей)

Воспитатель: А кого он боится больше всех?

Дети: Лису.

Воспитатель: Правильно, а почему? Что сделала лиса в сказке про Колобка?

( Ответы детей)

Воспитатель:

- Ты, Колобочек, не бойся и не плачь, мы с ребятами тебя защитим, и отведём домой.

- Поможем Колобку, ребятки?

Дети: - Да.

Воспитатель: Тогда, отправляемся в путь, поведем Колобка домой к бабушке и дедушке. А пойдем мы через речку по мостику.

- А кто это там выглядывает из-за дерева, в рыжей шубке, с пушистым хвостом?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: А какая лисичка покажите.( имитируют повадки лисы)

Воспитатель: Давайте мы её поругаем, чтобы она больше Колобка съесть не пыталась, скажем: « Ну-ну-ну, лиса, не ешь колобка, он хороший.

Лиса: Я кушать хочу. Покормите меня.

Игра «Накорми лису кашей»

Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки.

Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.

Воспитатель: А Колобок всё равно боится идти через лес, кого он еще боится, кто же ещё в сказке хотел съесть нашего друга?

Дети: вспоминают сюжет сказки и называют персонажей.

Воспитатель: - Правильно, волка серого, покажите, как волк воет.

Дети показывают.

Д/И «Большие и маленькие кубики».

Воспитатель: Волк просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Волку, и он не будет кушать Колобка.

Воспитатель: Вот мы и помогли Волку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Волк доволен он улыбается, Колобок рад что волк его не съел, а мы рады что помогли Колобку. (показ радости)

Воспитатель: А здесь кто ждет колобка и хочет его скушать (зайчик).

Зайчик: Колобок, Колобок я тебя съем

не ешь колобка мы тебе песенку споем:

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Вот так, вот так

Воспитатель: Ой кто это ревет дети (медведь)

— Мишка очень хочет с вами познакомиться.

Будем знакомиться с ним? (ответы).

— Скажите ему, как вас зовут? (ответы).

— Ну, что вы, ребятки, Мишка так ничего не понимает.

Давайте к кому он подойдет, тот и скажет, как его зовут

(воспитатель подносит Мишку к каждому ребенку, тот называет свое имя).

— Вот теперь он услышали, как вас зовут.

- Ну, вот мы и вышли из леса.

- Вот домик бабушки и дедушки.

Бабушка: - Ой, спасибо вам ребята, что помогли нашему Колобку домой вернуться, если бы не вы, лиса бы его точно съела.

Колобок: - Спасибо, вам, друзья, я больше никогда не уйду из дома без разрешения. Буду слушаться бабушку и дедушку.

Бабушка: Вы очень добрые ребята, поэтому я дарю вам на память о нашей сказке этих волшебных мыльных колобков, играйте с ними и веселитесь от души, а в корзинке пирожки, пойдем, угостим ваших друзей.

До свидания!

Скачать публикацию Скачали: 172 раз(а)