Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

проект "Жить-Родине служить"

Дата публикации: 14.06.17

Автор:
Батюта Татьяна Олеговна воспитатель, МАДОУ" Малиновский детский сад", Красноярский край,Ачинский район, п. малиновка

Проект на тему: «Жить – Родине служить!»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию во все времена.

Вызывать желание быть защитником отечества. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи:

- Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время

-Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

-Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

- Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды её истории.

-Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: февраль

Участники проекта:

● Дети подготовительной группы .

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину... Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Целевые ориентиры:

● Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

● Формирование у детей любви к Родине.

● Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

● Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Этапы проекта

1 этап – организационный.

Начало января

Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы в рамках проекта. Определение сроков реализации и создание условий для реализации проекта.

2 этап – содержательный.

Конец января.

Вовлечение детей в игровую, творческую, экспериментальную, продуктивную деятельность

3 этап – результативный.

начало февраля.

В результате работы над проектом планируется сформировать в детях следующие интегративные качества:

- любознательность,

- способность решать личностные, творческие и интеллектуальные задачи адекватные возрасту

- овладеть необходимыми умениями и навыками.

4 этап – итоговый.

середина февраля.

Обсуждение результатов, систематизация информации. Изготовление леп-бука.

Содержание проекта.

Беседы, НОД.

Темы:

1. «Защитники на Руси » Познакомить детей с образами русских былинных богатырей: Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.

2. «Защитники нашего времени». Расширить знания о Российской Армии- надежной защитнице нашей Родины. Познакомить и расширить представления о разных родах войск.

Рассматривание энциклопедий.

Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время.

Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы.

былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича.

Физкультминутка «Богатырь».

Стихотворение В. Берестова «Богатыри».

А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. Загадки о богатырях.

А. Митяев «Почему армия родная?»

Л.Кассиль «Твои защитники»,

Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».",

А. Маркуша "Я - солдат и ты - солдат",

А.Беляев "Хочу быть военным моряком",

Н. Никольский "Что умеют танкисты",

В.Козлов "Пашкин самолет".

Дидактические игры .

«Если бы я был... богатырём»;

«Собери богатыря в путь-дорогу...»

«Назови богатыря»

«Кто что делает?»

« Что лишнее и почему?»

«Выложи из палочек самолет, танк.»

«Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

«Чья военная форма»

« Кому, какой головной убор принадлежит?»

Театрализованные игры.

Игра-драматизация «В гостях у трех богатырей»

Пальчиковая гимнастика - «Три богатыря»

Подвижные игры

Конкурс силачей

Эстафета «Проскачи на коне»

Перетяни канат.

Музыка

Прослушивание песен: «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

Рисование

Русский богатырский щит (рисование), Рисование «Солдат на посту».

Лепка

«Палица», военной техники «Танк».

Самостоятельная деятельность

Раскрашивание военных кораблей, изготовление самолётиков, пилотки.

Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, лётчику?» (подбери картинку), (чья военная форма?). Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Госпиталь».

Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Защита границы».

Конструирование: «Гараж для военной техники»

Практическая значимость.

Содержание и формы организации процесса взаимодействия с семьей были не только полезными, повышающими компетентность педагогов и родителей, но и интересными для детей. Именно это побудило педагогов к поиску новых, нетрадиционных приемов и форм взаимодействия с детьми и их родителями. Этим требованиям как нельзя лучше отвечает метод проектов, который позволил наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей.

Выводы .

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации», ориентированная на все слои и возрастные группы граждан Российской федерации.

В связи с этим активизировалась работа исследователей в дошкольных образовательных учреждениях, стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. Патриотический проект применительно к ребёнку дошкольного возраста развил такие качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира, заложил «ростки» любви и уважения к России.

Список литературы. 1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании» 2. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовиельной группе детского сада. Познавательное развитие. [Текст] / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж, 2010г. 3. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. [Текст] / Михеева Е.В. –Волгоград 2014г. 4. Сертакова, Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей [Текст]. / Н.М.

Конспект занятия в подготовительной группе. « Жить- Родине служить».

Ход занятия:

Звучит музыка « Родина»

Вспит. О чем песня?

Дети…

Воспит: Ребята а что значит для вас Родина ?

Дети….

Арина читает стих. …………..

Влад Б читает стих…. Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Отечеством нашим зовем.

Воспит :Ребята вот мы и подошли к теме нашего проекта

Жить Родине служить

Как вы понимаете это выражение?

Какие пословицы знаете о Родине

1реб: Жить- Родине служить!

2 реб: Счастье Родины- дороже жизни.

3 реб: С родной земли – умри, не сходи!

4 реб: Родина –мать, умей за нее постоять!

Воспитатель: Все может наша русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому защита родной земли, своего Отечества- это обязанность всех!

Воспитатель: В разные времена защитники выглядели по разному.

Наш проект мы решили спроектировать в виде лепбуков, интерактивная папка в которой собрана информация по теме.

Давайте обратиться к первому лепбуку который называется Жить родине служить.

Скажите пожалуйста кто вам знаком в этом лепбуке?

Дети рассуждают.

Ребята мы с вами более подробно изучали 2 темы.

Мы сейчас с вами разделимся на 2 группы и по своим знаниям создадим леп бук.

2-ый леп бук « защитники на Руси».

3-ый леп бук « защитники нашего времени».

-Необходимо выбрать из предложенных карточек, подходящие к данному леп буку.

Дети приступают к выполнению работ.

Анализ леп бука « защитники на Руси».

Читают пословицы :

1р Славна богатырями земля русская.

2р Не родом богатырь славен, а подвигом

- вопросы соответствующие к данному лепбуку.

- какое орудие?

- какие доспехи?

- каких богатерей вы знаете. Богатырь стихия! Богатырь- человек!

- от куда мы узнали о богатырях?

- что такое былина?

- кто такой сказитель?

- пословицы о богатырях.

-загадки

Анализ леп бука « защитники нашего времени»

- вопросы:

-какие войска вы обозначили?

-что отнесли к каждому войску?

- загадки

-пословицы о армии:

1р: Народ и армия – одна семья.

2 р: Умелый боец везде молодец.

Итог: Чем отличие современных и прошлых защитников?

Что общего ?

Ребята наше занятие подходит к концу, но наш проект продолжается, мы с вами обратимся к первому леп буку и вместе выберим защитников, о которых хотим узнать, а итоговым занятием будет утренник к 23.

В завершении давайте вспомним пословицы о Богатырях, пословицы О защитниках и стихотворения

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о защитниках древних времен и современного мира. Войны всех времен всячески защищали Русь от нападения неприятелей. А мы с вами должны продолжать дело наших предков, любить и защищать нашу Родину!

Кирил.Б читает стих: «Русь на воинов богата»

Говорят не зря!

С поля боя нет возрата.

За спиною Русь.

Мать-земля, родные хаты

Эй! Смелее в бой, ребята!

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь.

Враг! Не тронь родной державы,

Охраняет Русь по праву

Богатырской русской славы

Боевой огонь!

Влад. П: Когда то в армии служить и нам придет пора

Мы по другому станем жить закончится игра

Кто будет по небу летать, кто плавать моряком.

Скачать публикацию Скачали: 302 раз(а)