Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Урок по теме: Питание. 5 класс для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Дата публикации: 29.05.17

Автор:
Олиференко Ирина Юрьевна учитель, КГБОУ школа 3, г Комсомольск - на - Амуре Хабаровский край

Урок по теме:

Питание.

5 класс

Форма проведения –

Игра путешествие

« Красная шапочка в гостях у бабушки».

Подготовила

Учитель СБО

(социально – бытовой

ориентировки)

КГБОУ школы № 3

Олиференко И.Ю.

г Комсомольск – на – Амуре

2016 г

Игра – путешествие « Красная Шапочка в гостях у бабушки»

Тема: питание.

Цель: обобщить знания по теме « Питание», изученные в 5 классе на уроках по СБО (социально – бытовой ориентировке).

Задачи.

Образовательная – активизировать знания и представления учащихся о питании соответственно программе (виды посуды, правила сервировки стола для чаепития) закрепить практические умения (выбирать посуду и продукты для приготовления пирожков, лепить пирожки из пластилина, сервировать стол для чаепития).

Коррекционно – развивающая – развивать мелкую моторику через выполнение задания по лепке пирожков, коррекция зрительного восприятия через собирание целой картинки из частей, развивать ориентировку в пространстве через задания по поиску картинок с изображением лесных ягод, расстановку посуды на столе.

Воспитательная: воспитывать активность, взаимопомощь, самостоятельность, самоконтроль, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: проектор, посуда, скатерть, салфетки, ваза с цветами, пластилин, доски для лепки, корзинка, карточки с изображением лесных ягод, разрезанная картинка и ее образец, полотенце, карточки с названием продуктов, костюмы для создания образов героев.

Количество участников – 5 человек.

Класс – 5 А.

Возраст – 11 лет.

Ход урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Вместо урока нас ждет игра – путешествие, а с чем она будет связана, вы узнаете посмотрев на экран.

На экране идет показ танца под исполнение песни про Красную шапочку и бабушку.

- К какому произведению относится этот танец и песня?

- К какому жанру относится это произведение? (рассказ, сказка, стихотворение, загадка, басня, пословица).

- Кто автор этой сказки?

- Назовите героев сказки.

- О чем сказка, расскажите.

- Итак, наша игра – путешествие будет связана с этой сказкой. Но она будет отличаться от нее изменением в сюжете и подбором героев. Расскажите кратко сюжет. В нашей сказке не будет кого, как вы думаете? Охотников. А почему не нужны охотники? Потому, что волк будет у нас положительным героем и вместе с Красной Шапочкой отправится к кому и зачем? К бабушке в гости. Наша сказка будет называться: «Красная Шапочка в гостях у бабушки». Прежде чем мы отправимся в наше путешествие, составим план сказки. С чего начинается сказка? Что мама дала Красной шапочке? Откуда она их взяла? Предлагайте название первой части.

1. На кухне у Красной Шапочки. Выпечка пирожков.

Запись на доске.

- Куда дальше с пирожками отправится Красная Шапочка? Через что лежит путь к бабушке? Кого она встретит в лесу? Как назовем вторую часть?

2. Встреча с волком. Встреча в лесу.

Запись на доске.

- Вместе с волком Красная Шапочка пойдет к кому? Зачем? Что должна сделать бабушка в ожидании внучки? Что она должна приготовить? Как? Что будут делать Красная Шапочка с волком в гостях у бабушки? Придумайте название третьей части.

3. В гостях у бабушки. Вкусное угощение.

Запись на доске.

- Начнем нашу сказку. Куда мы сначала должны пойти? На кухню, зачем. Какие герои готовили пирожки? Мама и Красная Шапочка. Чтобы попасть на кухню, мы должны превратиться в героев. Для этого нужно подобрать походящие костюмы, надеть на себя. Теперь мы оказались на кухне, чтобы приготовить для бабушки пирожки. Что нам нужно взять? Посуду и продукты. Какая бывает посуда? Кухонная и столовая. Для чего нужна кухонная посуда? Для чего нужна столовая? А какая нужна нам? Кухонная. Возьмите, пожалуйста, со стола ту посуду, которая понадобится для приготовления пирожков. Объясните свой выбор. Осталась ли на столе еще кухонная посуда, какая?

- Кроме посуды, что еще нужно для приготовления пирожков? Продукты. Перед вами лежат карточки с названиями продуктов. Нужно выбрать те, которые нужны для приготовления теста для пирожков. Положите их в кастрюлю. Прочитайте. Какие продукты оказались лишними, прочитайте.

- Тесто получилось, что делаем дальше? Лепим пирожки. Посмотрите в кастрюлю, что там лежит? Это пластилин, он будет для нас вместо теста, мы же с вами в сказке, где все возможно. А как вы думаете, что обозначает цвет каждого пластилина, из которого мы будем лепить пирожки? Что находится в пирожке кроме теста? Начинка. Цвет вашего пирожка и будет говорить о начинке. Вам нужно слепить два пирожка и придумать, какая начинка в нем. Возьмите все, что вам понадобится для лепки со стола. Назовите каждый свою начинку, соответствующую цвету.

- Пирожки готовы, куда мы должны их сложить? В корзинку. Накроем чем? Полотенцем. Куда мы теперь должны пойти? Отправляемся в лес.

Под песню Красной Шапочки дети отправляются в лес.

- Кого мы встречаем в лесу? Волка. Выберите детали костюма для волка, наденьте. Какой в нашей сказке волк? Он очень хочет вместе с Красной Шапочкой пойти в гости к бабушке. И он даже приготовил для нее угощение. Как вы думаете, какое угощение мог в лесу для бабушки найти волк? Ягоды. Но вот беда, ягоды рассыпались и их нужно собрать и узнать, что это за ягоды?

Дети собирают картину из частей.

- Какая это ягода? Земляника. Нам с вами тоже нужно будет найти в лесу ягоды. Сейчас вы закроете глаза, я спрячу в лесу ягоды, а вы будете их искать, слушая мое задание.

Выполнение заданий по ориентировке в пространстве. Найти ягоду под столом, возле двери, под экраном справа, на доске, на столе, за доской. Назовите, какую ягоду вы нашли. Что здесь лишнее и почему? Положим ягоду в корзину. Куда мы теперь должны пойти? К бабушке.

Под песню Красной Шапочки дети идут к Бабушке.

- Мы пришли к Бабушке с чем? Чем мы можем помочь бабушке, чтобы не просто угостить ее? Помочь накрыть стол. Как правильно сказать, будем к чаю……………..стол? (сервировать). Вам нужно самостоятельно выбрать посуду и другие предметы для сервировки стола.

1. Что делаем сначала? (Поставить стол, стулья).

2. Потом? (Накрываем скатертью).

3. По очереди расставляйте чайную посуду (какую?).

4. Столовые приборы (какие?)

5. Что еще должно стоять на столе? Зачем?

6. Что можно положить в вазочку?

Расскажите последовательность сервировки.

Наше путешествие подошло к концу. Какая цель была у нас в начале? Что я узнала, что вы мне показали? Зачем мы проводили эти задания, для чего? Пригодится ли вам это в жизни, в чем? Какие задания показались вам интересными? Трудными, легкими?

- А теперь вас ждет сюрприз. Что мы несли бабушке? Можно ли есть эти пирожки, вы уверены? Давайте посмотрим. Что лежит в этой вазочке? Пирожки. Их можно есть? Давайте же сядем за стол, нальем настоящий чай и попьем его с пирожками, мы же с вами для этого шли в гости.

Скачать публикацию Скачали: 209 раз(а)