Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Экологический проект

Дата публикации: 27.05.17

Автор:
Веселова Полина Алексеевна Воспитатель, Детский сад № 118, Самара

Экологический проект

«Птицы – Самарского края»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;

2.художественно – эстетическое;

3.социально – коммуникативное;

4.речевое развитие;

5.физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цель: формирование экологических знаний о птицах Самарского края.

Задачи:

- расширять знания детей о птицах Самарского края: перелетных, водоплавающих, зимующих;

- формировать представления детей о влиянии природно - сезонных явлений на жизнь птиц;

- уточнить знания детей о роли человека в жизни птиц;

- воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам, желание помогать им;

- учить устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Ожидаемый результат:

- дети обладают установкой положительного отношения к природе и её обитателям;

- дети проявляют любознательность, к птицам Самарского края, расширили свои представления о них;

- самостоятельно объясняют влияние среды на жизнь пернатых друзей;

- дети бережно относятся к птицам, делают кормушки, подкармливают птиц.

Проблема:

Дети нашей группы хорошо знают птиц, прилетающих на участок детского сада воробей, голубь, ворона, синица, но у них недостаточно знаний о птицах, живущих в лесах, на водоёмах Самарского края. Перед нами встала задача - познакомить дошкольников с птицами, живущими в Самарской области: перелетными, зимующими, водоплавающими.

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь – май)

Исполнители проекта: Веселова Полина Алексеевна

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

- подбор и изучение методических материалов по теме проекта;

- организация предметно – развивающей среды;

- подбор детской литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Красная горка»;

Л.Н. Толстой «Воробей на часах»; И.С. Соколов-Микитов «Жаворонок»;

Н.И. Сладков «Синички-арифметички»;Борис Житков «Галка»; Георгий Скребицкий «Дружба»

- подбор аудиозаписей: голоса птиц;

- подбор картин: А.Саврасова «Грачи прилетели», А. Рылов «В голубом просторе», А.Н. Комаров картины из серии «Мир животных»: «Ласточка», «Скворцы», «Наши зимующие птицы».

- подбор видеофильмов: «Птицы Самарского края», «Птицы наших водоёмов», «Какие птицы живут в лесу», «Где зимуют птицы», «Голоса птиц».

II этап – Основной.

Вид взрослой партнерской деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Формы работы по блоку совместной деятельности взрослых и детей

Предполагаемая самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное

развитие

Создание ментальной карты

ООД: «Как вести себя в лесу», «Почему птицы могут летать?»,

«Зачем птицы улетают в теплые края?»,

«Кто остается зимовать?»,

«Вестники весны».

Виртуальные экскурсии:

- Птицы Самарского края;

- Птицы наших водоёмов

Видео уроки:

- «Голоса птиц»;

- «Какие птицы живут в лесу?»

- «Где зимуют птицы?»;

-«Умные ручные вороны.

Ворон Глаша и Ворона Каркуша».

Презентация: «Птицы Самарской области и средней полосы России»

Д/игры:

«Узнай птицу по описанию», «Сравни что лишнее?»

Игры – перевоплощения

«Если я был птицей…»

Клуб выходного дня:

Поход в музей им. Алабина

Выставка:

«Удивительный мир перелетных птиц»

Рекомендовать просмотр мультфильмов: «Серая шейка», «Оранжевое горлышко», «Высокая горка», «Кукушка и скворец» по басни С. Михалкова

Предложить родителям совместно с детьми

подготовить

презентации:

- «Красная книга»;

- «Зимующие птицы Самарской области»;

Фотогазета:

«Берегите птиц»

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование: «Летят перелётные птицы»;

«Птицы на озере»;

«Птицы на кормушке»

Лепка: «Снегири на ветке»

Аппликация: «Осень, птицы улетают»

Настольная игра: «Разрезанные картинки»;

«Зимующие птицы»

Конструирование:

«Необычная птица»

Наблюдение на прогулках: (внешний вид, повадки, чем питаются?)

«Какие птицы прилетают на наш участок?»

Раскрашивание разных птиц для оформления альбома

«Мир птиц»

Изготовление масок птиц и подготовка костюмов для развлечения «Синичкин день»

Клуб выходного дня (посетить парк, сквер, лес), понаблюдать: «чем питаются птицы?»

Выставка рисунков и поделок с экспозициями:

- «Птицы осенью»;

-«Зимующие птицы»;

- «Гонцы весны».

Социально –

коммуникативное

развитие

ООД: «Безопасное поведение в природе»; «Для чего нужно изучать птиц?»

Рассматривание картин: А.Саврасова «Грачи прилетели»; А. Рылов «В голубом просторе», А.Н.Комаров картины из серии «Мир животных»: «Ласточка», «Скворцы», «Наши зимующие птицы».

Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Что это за птица?»

Драматизация сказки: «Серая шейка»

Д/ игры: «Что едят птицы?»

«Чей хвост?», «Чей домик лучше?», «Чей клюв?»

Консультация для родителей:

«Из чего можно сделать кормушку?»

Акция « Птичья столовая».

Речевое развитие

Составление описательного рассказа «Поведение птиц на кормушке», «Угадай птицу по описанию»

Д/ игра «Продолжи предложение»,

«Узнай по голосу»,

«Назови сколько»

Защита презентаций:

«Зимующие птицы Самарской области»,

«Перелётные птицы»,

«Красная книга»

Викторина: «Летает, плавает, бежит»

Чтение художественной литературы: «Воробей» И.С. Тургенева, «Хотела галка пить» Л.Н. Толстой, «О чём плачет синичка» В.А. Сухомлинский.

Настольно – печатные игры:

«Собери птицу»,

Лото «Птицы»

Д/игры:

«Лишнее слово»,

«Четвертый лишний»

Предложить родителям совместно с детьми

подготовить

презентаций: «Перелётные птицы»;

«Птицы рек озер Самары»

Развлечение

«Синичкин день»

Физическое развитие

Физ. минутка «Воробей»

Подвижные игры:

« Коршун и наседка»,

«Гуси – лебеди»,

«Ворона, воробьи»,

«Гори, гори ясно»

Подвижные игры:

« Коршун и наседка»,

«Гуси – лебеди», «Ворона, воробьи»,

«Гори, гори ясно»

Картотека подвижных игр

III этап – Заключительный.

Игра «КВН»

В перспективе планируем изучение птиц живущих в разных местах России.



Скачать публикацию Скачали: 266 раз(а)