Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Итоговое занятие "Путешествие по сказкам"

Дата публикации: 20.05.17

Автор:
Троегубцева Елена Викторовна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 16 "Солнышко", пгт. Краснобродский

Итоговое занятии во второй младшей группе.

«Путешествие по сказкам»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Цели деятельности педагога: рассмотреть сюжетную картинку и рассказать о том, что на ней изображено; совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать внимание, мышление, память, воображение, развивать творческие способности, самостоятельность.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально – заинтересованно откликаться на игровые ситуации, проявлять интерес к участию в совместных дидактических и подвижно – дидактических играх, отвечать на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, картинки с изображением «Времена года», Бумажный коврик, в котором вырезаны квадратные , круглые и треугольные отверстия, геометрические фигуры по размеру отверстий из цветной бумаги, клей, салфетка.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето и мы перейдем в среднюю группу. Хотите? Сейчас мы узнаем , готовы ли вы к переходу в среднюю группу.

  • Задание: «Отгадай сказку».
  • Задание: «Отгадай время года».
  • Задание: «Подбери заплатку для коврика».
  • Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
  • Рефлексия.

В моей книжке перепутались странички и вам ребята нужно отгадать сказку. (Воспитатель показывает картинки из сказок: репка, колобок, гуси – лебеди, курочка Ряба, волк и семеро козлят, грибок – теремок и воспитанники называют сказку).

Воспитатель показывает картинку: зима, лето, весна, осень, воспитанники называют время года и почему они так думают и как определили.

Воспитатель показывает воспитанникам коврик с вырезанными отверстиями, объясняет, что их прогрызли мыши. Воспитанники по одному подбирают (круглую, квадратную или треугольную) фигуру – заплатки для ковра, называют геометрическую фигуру, цвет и приклеивают.

Воспитатель задает вопросы:

  • Сколько на ковре прогрызли дырочек мыши? (много)
  • Какой геометрической фигуры были дырочки на ковре?
  • Каких дырочек было больше?

Молодцы, ребята, вот мы и починили коврик, чтобы мышки не грызли вещи, давайте научим их играть.

Мыши сидят в норках (на стульчиках) на противоположной стороне спит кошка (воспитатель), под музыку мыши бегут в кладовую. Кошка просыпается, мяукает и бежит, ловит мышей. Они убегают в норки

(кошка не ловит мышей, а делает вид, что хочет поймать их), игра повторяется несколько раз.

Ковёр вешаем на магнитную доску.

  • Сколько дырок прогрызли мыши?
  • Какие по форме заплатки вы подбирали для ковра?

Спасибо!

Скачать публикацию Скачали: 165 раз(а)