Делаем панно-мозаику из бисера "Индийский слон" вместе с детьми
«Создание панно-мозаики из бисера»
История панно-мозаики:
Самое древнее производство стекла существовало в Древнем Египте. Первое египетское варёное стекло не было прозрачным, так как оно применялось для изготовления имитации драгоценных камней.
К 16 веку до н.э. стеклоделие в Египте достигло рассвета. Фаянсовым бисером инкрустировали стены, полы, колонны, отделывали мебель и ларцы. Ассортимент египетских бусин был очень разнообразен. Были в форме цветов, листьев, шишек, раковин и т.д.
Египетский бисер везли в страны Европы и в Африку.
Чуть позднее в Риме изобрели технику дуться. Стекло становится прозрачным. Около 200 г до н.э. его начали прессовать в открытых формах. Появляются стеклянные предметы домашней утвари. Известна и техника золочения стекла – между двумя слоями прокладывали тончайший слой золота.
Римляне – первые, кто вставил стёкла в окна домов, правда они были матовые.
У Римлян секреты стеклоделия приняла Византия, а из Византии оно и пришло на Русь. По некоторым источникам к IX веку сложилось русское стеклоделие. Русские мастера делали лучшие в мире эмали и мозаичные стёкла.
Так же европейским центром стеклоделия стала Венеция. Венецианский бисер обменивали на золото, меха, экзотические редкости и рабов. Правительство боялось потерять монополию на производство бисера – такое выгодное предприятие – и в 1275 году запретило вывоз сырья, необработанного стекла и осколков. Во избежании пожаров всё стекольное производство было перенесено на остров Мурано. Стеклоделы частенько промышляли разбоем, грабили иностранцев, а правительство не решалось их за это преследовать.
Дочери стеклодува разрешалось выйти замуж за патриция (элита, дворянин), а внуки уже были патрициями.
Многие государства Европы хотели заполучить секрет производства стекла, переманивали мастеров, выведывали секреты. Тем мастерам, которые соблазнялись на уговоры чужеземцев, грозила неминуемаястрашная расплата.
В 14 веке производство лесного стекла сложилось в Богемии (Чехии). Здесь вместо соды использовали древесную золу (отсюда и название – лесное стекло).
В Индии по сей день актуальны украшения из бисера. Общий вес украшений для повседневной носки может достигать 3 кг.
Одно из главных украшений – брачное ожерелье тали. В нём обязательно должны быть чёрные стеклянные или фаянсовые бусины и хотя бы одна золотая.
Так же в Индии делают бисер и бусины из раковин и натуральных камней. Существует у индусов уникальная технология изготовления браслетов из лака (смолы, которую выделяют насекомые, её собирают в лесу, на ветвях деревьев).
Мастера добавляют в лак красители, затем из полученной тёплой массы раскатывают колбаски, расплющивают молотком и формируют браслет, иногда прямо на руке женщины. Пока лак тёплый, в него вдавливают бисер, бусины и кусочки зеркал.
Материалы:
1) бисер чешский + строительный ПВА
2) акриловые краски + беличья кисточка
3) кусочек оргалита 15 на 21 см (этот формат подходит для стандартной фоторамки)
5) ну и какие-нибудь красивые бусины – по желанию
Шаг первый: Переводим эскиз через кальку (а лучше через копирку) на оргалит:
Шаг второй: прокрываем акрилом все части композиции (в 2 слоя)
Шаг третий: после полного высыхания акрила промазываем небольшие участки композиции клеем и сразу укладываем на него бисер, а затем разравниваем его зубочисткой, чтобы бисер лёг ровными рядами. Клея должно быть достаточно много. Если вы понимаете, что его не достаточно, то можно капнуть клеем сверху бисера. Двигайтесь небольшими шажками, клей высыхает очень быстро.
После высыхания работа была вставлена в деревянную рамочку без стекла.
Совет: не заполняйте бисером всю композицию, лучше оставьте акриловый фон – это придаст динамики и барельефности вашей работе.
И ещё один совет: при выборе бисера отдайте предпочтение матовому чешскому. Он более ровный по форме и красивый по цвету.