Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Консультация для родителей "Как развить память и внимание детей дошкольного возраста"

Дата публикации: 02.12.17

Автор:
Лавранюк Маргарита Ивановна воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 16 "Солнышко", го Краснобродский

Консультация для родителей

«Как развить память и внимание ребёнка дошкольного возраста»

Всем известно, что для детей, а особенно дошкольников, самая лучшая форма обучения – обучение с помощью игры. Для того чтобы у вашего ребёнка не было проблем с памятью, вниманием, логикой и воображением играйте с ним в простые развивающие игры. Эти игры не требуют затрат, всё, что для них нужно, всегда есть под рукой. Обратите внимание на те игры, которые больше всего нравятся ребёнку, удаются ему. Все игры похожи по сути – каждую вы можете разнообразить. Хвалите малыша за любое проявление инициативы, готовность играть с вами, попытку найти ответ. Оценивайте всё, что хорошо, и не высказывайте раздражения, если что – то идёт не так.

«Запомни и нарисуй»

Понадобится: картинка, бумага, карандаши.

Вариант 1. Покажите ребёнку картинку с несложным изображением. Уберите рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он увидел на бумаге.

Вариант 2. Покажите ребёнку картинку с недостающими деталями. Уберите картинку, попросите нарисовать то, чего не хватало на картинке. Например, машинка без колеса или дом без окна.

«Кто наблюдательнее?»

Правила игры: по очереди называйте предметы с каким-нибудь признаком. Например, всё круглое (сладкое, зелёное). Предметы повторять нельзя.

«Прогулка на картинках»

Понадобится: бумага, карандаши.

Попросите ребёнка нарисовать то, что он видел на прогулке. Не помогайте ему рисовать, можно задавать наводящие вопросы, думать вместе. Он обязательно нарисует то, что произвело на него впечатление.

«Сказки с цифрами»

Вы, конечно, прочитали немало сказок и знаете, что в них можно встретить не только героев, но и числа. Например, три поросёнка, семеро козлят, тридцать три богатыря, три медведя. Кто больше вспомнит, тот и победитель.

«Чего не стало?»

На столе поставьте несколько предметов (игрушек). Покажите их ребёнку на 10 секунд. После этого попросите его отвернуться и уберите какой-нибудь предмет. Ребёнок должен назвать, чего не стало. Начиная с небольшого количества предметов, постепенно увеличивайте их. Меняйтесь ролями с ребёнком – нет ничего лучше, чем пример родителей. А взрослым, кстати, эта игра тоже очень полезна.

«Объявления»

Рассказать ребёнку, что в лесу появились сегодня необычные объявления. Подумай, кто бы их мог дать? Например: «Ношу свой дом на себе. Имею иглы для шитья. Делаю запасы орехов на зиму». Продолжайте играть в «объявления», кто придумает больше.

«Хлоп» или « топ»

Вы называете разные предметы, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если вы называете животное, или топнуть ногой, если услышите название птиц.

«Любимый мультфильм»

Суть этой игры состоит в том, чтобы озвучить по памяти знакомый мультфильм. Вначале можно посмотреть выбранный мультфильм. Он должен быть не очень длинным. Посмотрев его, попросите вашего малыша пересказать вам содержание мультфильма как можно подробнее. Если он затрудняется, помогайте ему, задавайте наводящие вопросы.

Успехов вам, дорогие родители!

Скачать публикацию Скачали: 2 раз(а)