Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Конспект НОД Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Птицы зимой»

Дата публикации: 06.11.17

Автор:
Курюкина Татьяна Владимировна Воспитатель, МБДОУ детский сад №24 "мАЛЫШ", городской округ город Бор

Цель:

Формировать обобщенное представление о птицах; жизни птиц зимой.

Задачи:

1.Уточнить представления детей о птицах; жизни птиц в зимнее время. 2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок. 3.Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам. 4. Нацелить детей на помощь птицам.

Методические приёмы:

Словесный метод Наглядный метод Игровой метод Практический метод

Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийное оборудование, аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок;
Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
Дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой»; Отгадывание загадок.

Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие? Дети: Кормушка!
Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? Дети: Кормить птиц зимой!
Воспитатель: А разве не все птицы улетели в теплые края? Дети: Нет! Воспитатель: Какие птицы остались? Дети: Воробей, сорока, ворона, клест, синица, снегирь.
2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (кслайды зимующих птиц из загадок)
Воспитатель: Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? Дети: В кормушке нет корма.
Воспитатель: Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? Дети: Зимующие! 3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети: У всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями.
Воспитатель: Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель: Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»
4. Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5. Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель: Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? Дети: человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети: Хлебом, крошками, семечками.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли, вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест). Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель: Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель: Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель: Клесты питаются семечками шишек.
7. Игра «Накорми птичку».
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Воспитатель: Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
9. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).

Скачать публикацию Скачали: 15 раз(а)