Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Весна-красна" во 2 мл.гр

Дата публикации: 11.05.18

Автор:
Сафронова Светлана Ивановна Тетерева Елена Геннадьевна Воспитатели, МБ ДОУ "Детский сад №177, Кемеровская область г.Новокузнецк

Цель: Расширить представления детей о ранней весне.

Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи, травка

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества.

2. Познавательное развитие: Дать детям представления о весенних явлениях природы:становится тепло, солнце светит ярко,деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы.

3. Речевое развитие: Развивать речь. Обогащать словарь прилагательными (теплая, солнечная, звонкий, быстрый.). Прививать любовь к русской речи.

4. Художественно-эстетическое развитие: Развивать чувство прекрасного.

5. Физическое развитие. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Картинки с признаками весны.Непроливайки, гуашь, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Экскурсии по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение детских стихов о весне.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

После приветствия предлагается детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на деревьях появились листочки.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам посмотреть видеофильм о Весне. Садитесь на стульчики!

Дети смотрят видеофильм

Воспитатель: Кто мне скажет, какое у нас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: что происходит весной с природой?

Дети: тает снег, появляются лужи, прилетают птицы – скворцы, можно одеваться легче.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я что-то слышу…. По-моему к нам кто-то идет!

(входит Весна)

Весна: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Весна: Я пришла, Весна – красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками

С первыми цветочками.

Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады!

Весна: Но я пришла не с пустыми руками. Это веточки не простые, на них растут листики-загадки. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.

ЗАГАДКИ

( Каждая отгадка сопровождается картинкой)

  1. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (весна)

Ответы детей.

Весна: -Правильно.

Воспитатель:- Дети, что мы можем сказать про весну, какая она?

Ответы детей : ( теплая, солнечная, веселая)

Весна:- Следующая загадка.

2.Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Воспитатель:- Кто скажет, что такое подснежник?

Ответы детей: - ( первый весенний цветок)

Весна: - Правильно. Следующая загадка.

3.Снежок растаял и с полей

Бежит звонкий … (ручей)

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Что можно сказать про ручей, какой он?

Ответы детей- ( звонкий, быстрый, шумный)

Весна:- Молодцы! И последний листик-загадка.

4. Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое … (солнце)

Ответы детей:

Воспитатель:- Правильно. А солнце, весной какое?

Ответы детей: (яркое, теплое, лучистое.)

Весна: Какие вы молодцы, справились с заданьем.

Я хочу с вами поиграть:

Физминутка: ПРИШЛА ВЕСНА.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Хотите, чтоб на улице стало еще теплее и ярче светило солнце?

Ответы детей: ( да )

Весна: Тогда давайте, нарисуем солнышко, яркое и лучистое!

( дети проходят за столы. На столах гуашь, непроливайки, кисточки, салфетки. Пока дети рисуют, звучит тихая спокойная музыка)

Воспитатель:- Какие прекрасные солнышки у вас получились.

Весело солнышко резвиться

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!

Весна: Вот и настала мне пора, возвращаться в лес.

До свидания дети.

Ответы детей

Воспитатель: До свиданья, Весна- красна!

Скачать публикацию Скачали: 2 раз(а)