Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Консультация для родителей «Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте»

Дата публикации: 18.04.18

Автор:
Бояркина Марина Васильевна Воспитатель , МДОУ Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида, Республика Мордовия с.Старое Шайгово

МДОУ «старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» старошайговского муниципального района республики мордовия

Консультация для родителей «Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте»

Воспитатель: Бояркина Марина Васильевна

2017г



Игра-это огромное , светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий об окружающим мире.

( В.А. Сухомлинский.)

Подготовить детей к уебной деятельности таким образом, чтобы в школе не выявились симптомы "тревозжности в обучении"сложная и ответсвенная задача педагогов дошкольных учреждений. Ее решению в определенной степени может способствовать включение в занятия игровых методов обучения,Экоторые значительно повышают умственную работоспособность, вызывают положительные эмоции, сохраняя на длительное время живость реакции, способствует развитию детского воображения.

С использованием игровых методов, усвоение даже сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребенок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решая ту или иную учебную задачу.

Получается так,что чему бы вы не обучали ребенка, обучение надо наинать с игры.

Для умственного развития существенное значение имеют приобретение дошкольниками математиеских представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий , столь необходимых для познания окружающего мира и решения ряда различного рода практических задач.

При обучении дошкольников математике дети должны получать элементарные представления счета и измерения (считать свободо различные приедметы, звуки,движения, сравнивать числа, знать как можно получить число, измерять длину, ширину,высоту предметов и д.р.)

Однако ребята не всегда понимают смысл выполняемых ими действий: для чего нужно считать , измерять , почему надо производить эти действя и выполнять их не приближенно, а точно? Вот здесь-то и приходит нам на помощь игра. " Но как же так?-спросите вы. -Ведь , обучение математике занятие серьезное,здесь,нужны порядок,сосредоченность,внимание ребенка,его усидчивость, готовность трудится, одним словом,особая организация-учение, где нет места прихотям,капризам,безпорядку и неожиданности детской игры. Ведь и так большую часть времени ребенок делает то,что ему хочется, надо же наконец воспитывать внем ответственность, умение подчиняться правилам." парировать эти справедливые на первый взгляд возражения вам поможет собственный опыт обучения с ребенком. Ради чего может отложить свои капризы ребенок?Ну , конечно, ради совместной игры: со взрослым, сверстником.

" О побудительной силе игрового мотива, об исключительно важном значении игры для общего психического развития ребенка-дошкольникане раз писалось в психо-педагогической литературе. Серьезное отношение современной педагогики и психологии к игре-этой, казалось бы, совсем не серьезной шалости, забаве, развлечению-отразилось в новом понятии"- игровая деятельность дошкольника.

Когда их задает взрослый(с учетом возврастных возможностей ребенка, его вкусов и интересов), игра становится формой сотрудничества, сотворчества ребенка и взрослого, той формой обучения, которая не требует дополнительных стимулов, поощрений. Важно помнить,что когда речь идет о ребенке-дошкольнике,попытка взрослого разделить игру учение, "очистить"занятия по мартематике от вольностей игрового поведения не может быть, и напротив, широкое использование игровых приемов обучения обеспечит успех занятий, сделает их увлекательными , желательными для ребенка.

Обучение через игру, интересное увлекательное занятие для дошкольников. Игра способствует постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную деятельность. она увлекает детей, не перегружает их не умственно не физически. Именно игра дает возможность добиваться результата, подумать ,проявить сообразительность,смекалку,выдержку,делает процесс познания интересным и занимательным, а значит, и успешным.

Интерес детей к игре постепенно переходит не только в интерес к учению, но и ктому, что изучается, т. е. в интерес к матиматике. А поддерживаемый интерес к изучению матиматики с дошкольного возраста снимает многие из трудностей , возникающих на пути математических знаний.

Основные назначение дидактических игр-обеспечить упражняемость детей в развличение, выделении,названии множества предметов, чисел, геометрических фигур,направлений и т . д. В дидактических играх есть возможеость формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждаяиз игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей , дидактические игры направлены на развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи.

Ребенок играет вместе с тем преднамеренно, легко и бычстро усваивает необходимый материал.

Скачать публикацию Скачали: 12 раз(а)