Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса 1 младшая группа "Весна"

Дата публикации: 26.02.18

Автор:
Коваль Марина Анатольевна Воспитатель, МБДОУ "Белоснежка", город Ноябрьск Тюменская область

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 1 неделю марта. (I мл. группа)

Тема: Весна

Цель: Познакомить с временем года весна, закрепить впечатление от наблюденийвесенних явлений в природе: тает снег, появляются сосульки.

Итоговое мероприятие: коллективная работа с детьми – Рисование «Звенит капель»Дата проведения: Четверг

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длядеятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Утренний фильтр.Утренняя гимнастика

Беседа: «Весна идет!»: расширять знания д. о смене времен года, о весне; расширять словарный запас; развивать связную речь.

Дид./и. «Какого цветавесна?»- продолжать учить цвета, называть их. Развивать воображение.

Упр. «Дуем на ладошки»-формировать умение

.вдыхать носом, плавно выдыхать через рот.

«Капельки ловили, ручки намочили.

Мы подуем на ладошки и посушим их немножко.»

Экскурсия в зеленую зону: Домик для рыбки….

Прищепки.

Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время приёма пищи- не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Даже дети знают: некрасиво

Не сказать за доброту «Спасибо»

Это слово с детства нам знакомо

И звучит на улице и дома.

Ил-ции: «Весна»

Игрушка Рыбка

Картинка Аквариум

НОД

Ознакомление с предметным и социальным окружением 9.00-9.08 «Рыбка плавает воде.» Формировать представление детей о животных, которые живут в воде.

Физкультура 15.50-16.00№51 Традиционное «У солнышка в гостях» Ходьба взявшись за руки, ритмично хлопают, на носках врассыпную ходьба по шнуру положенному на пол. прыжок в длину с места (25-30 см.)

Прогулка:

Наблюдение: «За снегопадом»-формировать представление о разнообразии состояния воды. (Во время снегопада предложить д. рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Найти самую маленькую и самую большую. Снежинка растаяла, когда на нее подуем….) стр 67 Кравченко.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке….

П/и:«Кто быстрее добежит до флажка»- учитьвыполнять действия по сигналу

Труд: «Лепка из снега»- учить лепить формы из снега, научить заполнять снегом формочки, выбивать из них снег. Учить создавать красивые композиции из снега.

-Учить ходить в колонне по одному.

- Учить детей одеваться на прогулку (самостоятельно одевать колготки)

ОБЖ- развивать осторожность при ходьбепо ступенькам.

Труд- Приучать детей с помощью взрослого расчищать дорожки от снега. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Флажок

Лопатки, формочки для снега

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия. Корригирующая дорожка.- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья. Испытывать чувство удовольст-вия и бодрости.

Х/л:Чтение стихотворения : «Закончилась зима» : воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Метели, холода. Пришла Весна – красна ,

Свет, радость принесла.

Все ярче светит солнце ,

Становится теплее,

И можно из оконца,

Смотреть нам за капелью,

Смотреть за ручейками,

Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!-

Работа у доски: «Дорисуй Неваляшку»- учить рисовать круги, правильно пользоваться мелом. Рассматривание Неваляшки-( Предв. раб Лепка)

Сам. игр. деят: Настольно-печатные игры: по выбору детей.

Развитие направленного плавного ротового выдоха: «Запускаем кораблики»

Б- Учить безопасному поведениюв группе, способствующему сохранению своего здоровья ( в группе не бегать, не толкаться, не залазить на опасную высоту…)

Трудв прир. – помочь в уходе за комнатными растениями, воспитывать желание ухаживать за объектами живой природы

Игрушка Неваляшка

Наст-печатн игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длядеятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренний фильтр.Утренняя гимнастика.

Беседа: «Крепкие зубы».- Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.

Пальчиковая гимнастика:«Капель»

Капает капель вот так: Кап- кап,- кап-кап!

Звонко капельки звенят:

Кап- кап,- кап-кап.

Д/и: «Когда это бывает»- разв. умение находить и называть признаки времен годана иллюстрациях.

-Учить правильно воспроизводить звукоподражания, слова и неслож-ные фразы из 2-4 слов.

КГН-Продолжать учить намыливать руки, мыть ихпрямыми движениями , учить отжимать руки после мытья .Рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр».

Ситуативный разговор:«Сиди прямо”- формирование правильной осанкой

Ил-ции: «Здоровые зубки»

Книга «У врача»

Ил-ции: «Мойдодыр»

Ил-ции: «времена года»

НОД

Музыка 9.20-9.30 по плану муз. работника

Лепка 16.40-16.48 «Кукла-неваляшка» - новые друзья для собачки и зайца. Учить лепить неваляшку из нескольких округлых частей, украшать готовую поделку. Закреплять умение выделять и называть составные части игрушки.

Прогулка

Наблюдение за постройками на участках детей старших групп – учить узнавать в постройках скрытые объекты и называть их. Учить подбирать глаголы к существительным: с горки катаются, лопатой – копают. Воспитывать радость от зимних забав и построек.

П/и : «Мыши и кот» - учить детей бегать в заданном направлении действовать по сигналу.

П/и : «У медведя во бору» - развивать двигательную активность, закрепить текст игры. Упражнять в умении убегать от опасности.

Труд. поруч.- почистить дорожки от снега.

Р.р: Повторить знакомую потешкку «Маша варежку надела…»

Игр/сит: «На прогулку мы пойдем, вокруг сада обойдем!»- учить ходить в колонне по одному.

Шапочка Медведя

Лопатки, формочки

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия. Корригирующая дорожка.- Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья.Испытывать чувство удовольст-вия и бодрости.

Худ/л: Настольный театр «Теремок» - учить внимательно слушать и смотреть сказку. Вызвать у детей радостное настроение от увиденного и услышанного. (Предв. раб. Р.р)

«Домашний оркестр» -Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма

Берите ложки, колокольчики, погремушки,

Будет музыка и пляс, Будет весело у нас…..

С-р/и: «Больница» - развивать умение обыгрывать задуманный сюжет: Зайка уколол лапку. Воспитывать заботу о игрушках. учить детей сопереживать больному, выполнять простейшие действия с предметами (забинтовать лапку, дать лекарство)

Д/и: «Кто чем питается?»-закреп-лять редставления детей о пище животных.

Труд -учить ставить на стол салфетки, раскладывать ложки, расставлять тарелки.

Дид/упр: «Покажем Кукле Маше, как надо накрывать стол»

Наст. Театр «Теремок»

Ложки деревян.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длядеятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Бес. о весне. Рассматривание картины «Весна» - развивать наглядное представ-ление о природных. явлениях ,закрепить знания о характерных признаках весны; разв. речь, обогащать словар. запас: капель, тает, сосульки. (Предв. раб Озн. с прир)

Д/и «Подбери посуду для куклы» - закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению. Воспитывать находчивость, внимание, речь,

М п/и «Карлики и великаны» - развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал.

КГН – продолжать учить пользоваться салфеткой после еды самостоятельно.

закрепить с подгруппой детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Ситуативный разговор:«Как хорошо быть вежливым»-закреплять умение употреблять различные формы словесной вежливости.

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить,

Давайте-ка вспомним ребята,

Как добрым и вежливым быть…

Иллюстрации на тему «Весна»; набор посуды; набор геометр. фигур

НОД

Развитие речи9.00-9.08 Покажем сказку девочкам группы. Инсценирование сказки «Теремок» В. В. Гербова стр. стр.74. ФГОС Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Физкультура 15.50-16.00№52 Традиционное «У солнышка в гостях Ходьба взявшись за руки, ритмично хлопают, на носках врассыпную бросание и ловля мяча. (р.1м.) ползание на четвереньках до игрушки

Прогулка

Набл.за солнцем – формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

Х/сл: Смотрит солнышко в окошко,Мы захлопаем в ладошки,

Смотрит в нашу комнату.Очень рады солнышку.

П/и «Солнышко и дождик» - учить ходить, бегать врассыпную не мешая друг другу, не наталкиваясь.

Хоз/быт труд: «Укутаем деревце». Учить сгребать снег к корням дерево. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

И.р«Лужи» - упражнять в умении ходить на носочках по замкнутой линии.

учить, самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая алгоритм одевания

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба помассажным дорожкам.

С /и «Сварим суп для кукол» - закр. названия овощей, учить правильно подбирать атрибуты, разв. умение имитировать поведение взрослых.

Эксперем. «Плавает - тонет» - уточнить качества предметов: тяжёлый, лёгкий, плавает, тонет; развивать интерес к экспериментальной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с водой.

П/и:«Паровоз» -учить передвигаться в колонне по одному, правильно проговаривать слова (Предв. раб. Р.р)

Муз. д/и «Тихо – громко» разв. умение играть на муз. инструментах с заданной силой звука.

Игры с конструктором – предложить сделать постройку для выбранной игрушки, учить выполнять постройку по назначению.

Песочнаятерапия»-

сделать из мокрого песка фигурки цветовс

помощью формочек.

Труд - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Игрушка Паровоз

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длядеятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний фильтр.Утренняя гимнастика.

ПДД «Как правильно переходить улицу» - расширять знания о ПДД, развивать память; мыслительные процессы.

Д/и «Угадай-ка» - учить детей отгадывать по описанию животных: диких и домашних; закреплять знания о живот. и их детенышей.

М п/и «Где наши ручки?» - развивать умение соотносить движения с текстом игры; развивать моторику рук.

КГН. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Хоз. быт. труд – помочь протереть пыль с модулей, воспитывать отзывчивость на просьбу.

И.р закрепить с детьми знания о домашних животных и их детенышах

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Продолжать учить детей быть вежливыми, приветливыми со взрослыми, говорить всегда«Здравствуйте» и «Досвидания»!

Плакат ПДД;

Салфетки для труда

НОД

Развитие речи 9.00-9.08 Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»В. В. Гербова, стр. 75 ФГОС Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Ознакомление с природой 16.40-16.48«Весна» - познакомим Машу с временем года весна. Дать понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона.

Прогулка

ЗОЖ. Бес. с детьми о том, что снег есть нельзя, можно простудиться и заболеть. А еще он грязный. Набрать в баночку снега и принести в группу. Понаблюдать, какой осадок грязи останется на дне, после того, когда снег растает.

М/п «Каравай» - упражнять в умении становиться в круг, развивать координацию движения.

Игр/упр. «Найди дерево» Упражнять детей в умении различать деревья и кустарники.

Спор./упр.развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

П/и «Мышеловка» - учить соотносить слова текста с движениями.

И.р найти в окружающей среде воду в разных состояниях, назвать состояния воды. Развивать внимание, мышление.

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Выносной м-л

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба помассажным дорожкам.

С /и «Шоферы» - в совместных играх развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выполнять роль совместно со сверстниками. Воспитывать интерес к игре.

Д/и «Сложи картинку» - учить детей собирать картинку из 4-6 частей. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать усидчивость.

Муз/и: «Заинька» русская народная игра

Учить легко, непринужденно бегать на носочках по залу врассыпную. Учить легко прыгать на двух ногах.

-К деткам зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал!

Прыг, скок, прыг, скок!

Догони меня, дружок»

ЧХЛ Стихи о весне – развивать умение находить в произведении слова передающие особенности сезона.

СХД:Коллективная «Звенит капель»-учить рисовать мазками, прикладывая кисть к листу

. упражнять в

подборе прилагательных по предметным картинкам, развивать и активизировать речь.

КГН – Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

Б- Формировать умение играть и заниматься рядом с другими, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом.

Светофор, руль, мягкие модули

Шапочка Зайка

Лист А3


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длядеятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренний фильтр. Утренняя гимнастика

Бес. «Зачем говорят «здравствуй»» -напомнить детям вежливые слова, разъ­яснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. (Вопросы: Что вы говорите, приходя утром в детский сад? Кому вы говорите «здравствуйте»? Что вы говорите вечером, когда уходите домой?)

Д/и «Кого как зовут» - учить детей называть свое имя, имена других детей и животных; развивать слуховое внимание.

И/у «Чего не стало» - развивать внимание.

Самост.- побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

М п/и «Мы топаем ногами» - соотнесение движений с текстом.

И.рартикуляционная гимнастика «Часики», «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.

Ситуативный разговор о том, что дружба заботой да подмогой крепка.

КГН Для чего мы моем руки - продол. учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

НОД

Музыка 9.20-9.30по плану муз. работника

Рисование 16.40-16.48 «Красивый цветок для мамы».И.А. Лыкова «ИЗО в д/с ранний возраст» с.61 Учить рисовать цветок, прижимая бородку кисточки вокруг заданного центра.

Прогулка

Набл. за небом – учить выражать свои чувства словами (высоко, светлое, ясное). Расширять кругозор. Обратить внимание на то, что облака не закрывают небо, как было зимой, а держатся кучками.

Х/сл: Весна, весна! Как высокоЛаскаясь к солнечным лучам,
На крыльях ветерка,Летают облака!

П/и Пред. по ИЗО «Перепрыгнем через ручеек» - продолжать учить прыгать на двух ногах, приземляться удерживая равновесие.

Хоз.быт.труд. Очистить скамейки и стол от снега- прод. учить детей помогать взрослым в физ.труде

И.рпо ФИЗО – упражнять в перешагивании через препятствия, развивать равновесие.

Ситуативный разговор о том, что нужно стремиться

радовать старших хорошими поступками.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба помассажным дорожкам.

Стр/и «Построй из строительного материала домик для матрешки» - продолжать учить играть с конструктором, соединять детали, закреплять название строит. матер. (кубик, корпичик).

Д/и «Чудесный мешочек» - разв. тактильное восприятие, умение называть пред., ориентируясь на сенсорные характеристики: форму, величину.

Д/и «Геометрич. фигуры» - учить детей группировать предметы по форме.

Труд в прир. продол. учить правильно поливать цветы, протирать пыль с листьев, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

П\и: «Совушка-сова»

В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит , кричит. Совушка- сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг- как полетит! ,

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» Серия: «Когда растаял снег».

.

Ситуативный разговор «Без чего не может жить цветок». Прод. Знакомить детей с зависимостью цветов от условий среды.

Скачать публикацию Скачали: 111 раз(а)