Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

НОД "Поиграем с матрёшками" для детей 1, 5 – 3 лет

Дата публикации: 15.02.18

Автор:
Шамак Алла Александровна воспитатель, МБДОУ "Золотая рыбка", ЯНАО Тюменская область г. Ноябрьск

Конспект

комплексной непрерывной - образовательной деятельности

для детей 1, 5 – 3 лет на формированиеэлементарных математических представлений.« Поиграемсматрешками»

(образовательный компонент «Познавательное развитие»)

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с определением количества групп предметов, выявить умение определять количество предметов «один — много — ни одного»

Задачи:

Образовательные:

- учить детей внимательно слушать и наблюдать ;

-учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности;

- активизировать в словаре понятия : « много», « один», « ни одного»;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей,

-развивать словарь и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы педагога,

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность; дисциплинированность.

Материалы и оборудование: коробка с сюрпризом, маленькие матрешки, одна большая матрёшка.

Ход деятельности:

Дети с воспитателемпроходят к столу.

Организационный момент.

На столе стоит коробка с сюрпризом.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …

(Матрешки)

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли матрешки!

Воспитатель достаёт из коробки с сюрпризом маленьких матрёшек, размещает на столе матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии.

Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ на вопрос нескольким детям. Например, Вика, сколько матрешек? Ваня скажет, сколько матрешек? Агнесса, сколько матрешек пришли к нам в гости? ит.п.

Воспитатель: Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я взяла и в ладонях спрятала одну матрешку. Сколько, ребята, я спрятала матрешек?

Дети: Одну.

Воспитатель предлагает нескольким детям ответить на этот вопрос. Например, Юра, сколько я спрятала матрешек? Арина, скажи, сколько я спрятала матрешек? и т.п.

Воспитатель: А теперь, Арина, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.

Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.

Ребята, сколько матрешек спрятал Арина?

Дети: Одну.

Воспитатель: Юра, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятал Юра?

Дети: Тоже одну.

Воспитатель: Ой, ребята, каждый из вас спрятал у себя в ладошках по одной матрешке. Посмотрите, ребята, сколько матрешек осталось на столе?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: тук-тук-тук, кто там пришел?( показывает детям большую матрешку).Это мама- матрешка, она потеряла своих деток – матрёшек. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка.( выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке) Агнесса, сколько у тебя матрешек?

Агнесса: одна( ставит ее рядом с большой матрешкой).

Подобное действие выполняют все дети поочередно.

Физкультминутка

Воспитатель: ребята, матрёшка приглашает вас потанцевать! Все проходят на коврик и танцуют вместе с матрёшкой.

«Мы веселые матрешки»
(автор неизвестен.)
Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Матрешка: Спасибо вам, детки за танец, зато, что вы помогли мне найти моих деток.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу.

Воспитатель: Вот и нашлись все детки-матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько у нас маленьких матрешек?

Дети: Много.

Рефлексия, итог игры:

Вот как весело было играть с матрешками! Онито прятались в ручках у вас, то показывались снова. Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки. Дети закладывают маленьких матрешек в большую матрешку.

Список литературы:

1.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду.2008 г.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» №4-2003, «Особенности математического образования детей в группах кратковременного пребывания»

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №9-2004, «Занятия по математике»

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №9-1990, «Педагогическая теория и практика Марии Монтессори»

5. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Под редакцией Л.П. Павловой.1986 г.

6. Кантор С.И. Развивающие игры. От 1 до 3 лет.2008 г.

7. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. Под редакцией Г.Г. Григорьва, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева.2003 г.

8. Павлова Л.Н. Ранее детство: развитие речи и мышления.2008 г.

9.Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду.2007 г

Интернет –ресурсы http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/10/...

Скачать публикацию Скачали: 29 раз(а)