Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Игровая обучающая ситуация (ИОС) по формированию основ экологической культуры "В гости к лесным зверятам" в старшей группе.

Дата публикации: 10.12.17

Автор:
Кузнецова Светлана Валерьевна Воспитатель, ГБОУ СОШ с. Курумоч СП детский сад "Белочка", Самарская область Волжский район село Курумоч

«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)

по формированию основ экологической культуры»

«В гости к лесным зверятам»

в старшей группе

Выполнила: Кузнецова Светлана Валерьевна,

воспитатель, ГБОУ СОШ с. Курумоч СП д/с «Белочка» Волжского района

Игровая обучающая ситуация

«В гости к лесным зверятам»

( типа путешествия)

возрастная группа: старшая

Тема недели «Дикие животные»

Задачи:

  • Расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных (лисы, медведя, зайца, ежа, волка) и среде обитания. («Познавательное развитие»)
  • Воспитывать бережное отношение к животным, отзывчивость, доброжелательность. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Развивать диалогическую речь, умение четко отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей: лесник, дикие животные, нора, рыжая, берлога, колючий еж, логово, хищник. Активизировать словарь детей: лиса, заяц, ежик, волк, медведь. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: п/и «Зайцы и волк», д/и «Определи цвет», «Найди домик медведя», «Покормим ежика», «Найди ушки для зайчика»

- наглядные: показ способов действий, показ слайдов, демонстрация наглядных пособий

- словесные: рассказ, беседа, вопросы к детям, загадывание загадок

Материалы и оборудование: игрушки диких животных: лисы, медведя, зайца, ежа, волка, письмо, автобус, маска волка, капуста, яблоко, гриб, мяч, чашка, ложка, шишка, кубик, компьютер, проектор, экран.

Содержание:

Введение по организации пространства в группе: из стульев сделан автобус, на ковре создан макет леса, подготовлен проектор, компьютер, экран.

-Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. Прислал нам его лесник. Ребята, а кто такой лесник? (Ответы детей). Правильно, молодцы! Лесник следит и ухаживает за лесом и его обитателями. Он пишет, что ему срочно пришлось уехать в город, он попросил нас присмотреть за лесными зверятами. Поедем в лес, в гости к лесным зверятам? (Ответы детей). А на чем мы поедем? (Ответы детей). Да! Мы поедем туда на автобусе! Ваня будет водителем, а мы – пассажирами. Занимайте места в нашем автобусе и поехали!

Под веселую музыку дети едут в лес на автобусе.

-Ребята, мы приехали в лес. Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). Правильно, мы будем соблюдать чистоту в лесу. Знаете ли вы, кто живет в лесу? Какие это звери? (Ответы детей). Правильно, дети, это дикие звери. Они сами заботятся о себе и добывают себе еду.

-Отгадайте загадку:

Она живёт в большом лесу –

Все знают хитрую куму,

А про её проказы

Есть сказки и рассказы. (Лиса)

-Правильно! Молодцы! А вот и наша лисичка!

Дети рассматривают игрушку лисы, трогают ее.

- Посмотрите на нее, какая она? Что у нее есть? Какая у нее мордочка? Какой у нее хвост? Для чего он ей нужен? Покажите, как лиса хвостом заметает следы. Чем питается лиса? Где она живет? (Ответы детей).

-Ребята, лисица живет в норе, питается она мелкими зверьками, охотится на них. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что на нем изображено? (Ответы детей). Правильно, на нем изображены разные цвета. Ребята, найдите цвет лисьей шубки. Какой он? (Ответы детей). Правильно, оранжевый, рыжий. Лиса какая? (Ответы детей). Молодцы, лиса рыжая. А теперь пойдем дальше по тропинке как лисички.

- Отгадайте загадку:

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.

Кто же это? (Медведь)

-Правильно, молодцы дети!

Дети рассматривают игрушку медведя, трогают ее.

-Посмотрите на мишку, какой он? Какие у него лапы? Что есть у него на лапах? Где живет медведь? Что он ест? А что делает медведь зимой? (Ответы детей).

-Посмотрите на экран, что на нем изображено? (Ответы детей). Правильно, ребята, на экране изображены разные домики зверей. Нам нужно найти дом медведя. Покажите мне, где он, как называется? (Ответы детей). Медведь зимует в берлоге, вход заваливает ветками, а над берлогой зимой вырастает сугроб из снега и мишке там тепло.

Предлагает выполнить физкультминутку:

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. Идут «вперевалку».

Находит в дуплах мед и в рот себе кладет. Едят мед, облизывают лапы.

Облизывает лапу сластена косолапый. Руки перед грудью,

мелкие подскоки.

- И дальше мы пойдем как мишки, вперевалочку. Отгадайте загадку:

А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно. (Ежик)

-Правильно, молодцы. Посмотрите на него.

Дети рассматривают игрушку ежика, трогают его.

-Какой он? Какой у него носик? Глазки? Что есть у ежика? Зачем ему нужны колючки? Где живет еж? Чем питается? Что делает ежик зимой? (Ответы детей). Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. Живет ежик под елкой. Зимой ежик спит.

-Ребята, посмотрите, на пеньке лежат разные предметы, назовите их. (Ответы детей). Сейчас поиграем в игру «Покормим ежика», нужно выбрать то, что захочет съесть ежик.

Дети выбирают грибы, яблочко, капусту, то, что может съесть еж и оставляют на пеньке несъедобные предметы.

-Почему вы не взяли остальные предметы? (Ответы детей). Правильно, они несъедобные, ежик не будет их есть.

- Пойдемте дальше. Отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Правильно, а вот и зайчик под кустиком сидит.

Дети рассматривают игрушку зайца, трогают его.

-Какой он? Что у него есть? Какие у него лапы? Для чего? Какие у него ушки? Какую шубку зайчик носит зимой и почему? А какую шубку он носит летом? Чем питается заяц? Где он живет? (Ответы детей). Правильно, молодцы, ребята. У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди ушки для зайчика». Посмотрите, как много разных ушек изображено на экране. Чьи они? (Ответы детей). А где же ушки зайчика здесь? Давайте мы поможем и найдем зайчику ушки.

Дети находят ушки для зайчика, показывают.

-А теперь как зайчата попрыгаем дальше по лесу. Отгадайте загадку:

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк).

-Правильно, это волк. Давайте посмотрим на него.

Дети рассматривают игрушку волка, трогают его.

-Расскажите, какой он? Что у него есть? Какого цвета его шубка? Какие у него зубы? Чем он питается? Где он живет? (Ответы детей). Правильно, молодцы, ребята. Дом волка называется логовом. Волк - это хищник, потому что он охотится на других животных. А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Зайцы и волк».

Проводится п/и «Зайцы и волк». Один ребенок надевает маску волка, ловит остальных детей, изображающих зайчат. Игра проводится 2-3 раза.

-Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад! Садимся в автобус и поехали!

Под веселую музыку возвращаются в детский сад.

-Где мы с вами сегодня были? С кем встретились? Что мы расскажем леснику, когда он вернется? (Ответы детей). Молодцы, ребята.

Скачать публикацию Скачали: 7 раз(а)