Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Как лисичка с бычком поссорилась"

Дата публикации: 26.11.17

Автор:
Козаева Светлана Александровна воспитатель, МБДОУ№82(СП), г. Мурманск

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию.

Младшая группа.

Как лисичка с бычком поссорились.

Цель: усвоение норм и правил, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Задачи:

  • Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и плохо;
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • Приучать детей к вежливости.

Оборудование: эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», листы с контурами лиц мальчика, девочки без рта, картина с двумя сердцами, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия.

I часть. «Пора вставать» (на ковре, стоя).

В-ль: Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихоньку сопят.

(делают шумный вдох носом, выдох ртом «Хо» - 3 раза.)

В-ль: солнце встало, хватит спать

Хватит спать, пора вставать.

(поворачиваются к гостям)

Здравствуйте!

II часть.

Вос-ль: Ребята, хотите я расскажу вам интересную сказку? (сели на ковер)

«Как лисичка бычка обидела»

Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

- Бычок, бычок пучеглазый,

Бычок, бычок рогатый,

Бычок, бычок

Лохматый бочок!

А бычок ей говорит:

-А ты косматая и глаза у тебя круглые

И травку щипать не умеешь.

Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок ее обидел, наговорил ей плохих слов.

Выслушала ее лиса и спрашивает:

- А ты ему ничего не сказала?

Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.

- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела.

Вопросы:

  • Как же лисичка обидела бычка? (дразнила, плохие слова говорила, обидные).
  • А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (ему было грустно, больно, обидно)
  • А что бычок сделал от обиды?
  • Что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (не обижать других)

(наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку)

Поговорка: Как аукнется, так и откликнется. (громко-тихо, 2 раза повторить)

В-ль: Ребята, давайте придумаем продолжение сказки.

- Однажды, лисичка бежала по лесу, споткнулась о пенек и ударила лапу. Лисичка заплакала, ей было очень больно. Вдруг откуда ни возьмись появился бычок. Увидел лисичку и …….. Что сделало бычок? (пожалел лисичку, сказал ей ласковые слова, помог подняться)

Лисичке было очень стыдно, что она обидела бычка, и она решила больше никогда и никого не обижать и не дразнить.

Физкультминутка. «Быстро встаньте, улыбнитесь».

(движения по тексту) встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками камней коснулись,

И друг к другу повернулись,

И, конечно, улыбнулись.

Вос-ль: В нашей группе все дети дружные, все стараются не обижать друг друга. А какими бывают дружные ребята?

Ответы детей (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются)

Вос-ль: а теперь встаньте в общий круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте руки своих друзей.

Вам хочется обидеть своих друзей? (нет). Ну, и молодцы! А теперь откройте глаза, выберите себе дружка, подойдите к нему и скажите ему хорошие слова, которые вы знаете. (ты хороший, ты добрый, ты красивый) я тебя люблю, давай дружить, ты молодец, ты умница, ты лучше всех, давай никогда не ссориться, давай мириться…)

Игра: «не сердись, улыбнись».

(в кругу взяться за руки)

Каждый ребенок поворачивает голову к своему дружку, смотрит ему прямо в глаза и говорит ласково, улыбаясь « не сердись, улыбнись»

В-ль: а взрослые с детьми могут дружить (да). Подойдите ко мне (в-ль всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается)

- Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? Тогда нарисуем этим мальчикам и девочкам улыбки (контуры лица с глазами, носом, но без рта).

Повесим наши работы в раздевалке, пусть все знают и видят, какие дружные ребята в нашей группе.

Скачать публикацию Скачали: 6 раз(а)