Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказкам»

Дата публикации: 19.11.17

Автор:
Морозова Татьяна Ивановна воспитатель, МБДОУ "ЦРР - д/с № 54 "Рябинка"", г. Димитровград, Ульяновская область

Интегрированное занятие на тему:

«Путешествие по сказкам»

Цель и задачи:

обобщить знания детей по устному народному творчеству – сказка; развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам; пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать правильную речь; продолжать учить детей выполнять различные игровые ситуации; развивать мыслительные и творческие способности;

Закрепить с детьми прямой и обратный счёт; уметь строить из модулей дом и из геометрических фигур – домик; развивать конструктивные навыки и умения; воспитывать интерес к литературе, жанру – сказка, желание преодолевать различные препятствия, умение проявлять находчивость, вежливость, смелость.

Материал: Экран для демонстрации сказочных героев; ковёр – самолёт, игрушки – заяц, лиса; набор геометрических фигур для строительства дома – лисы; объёмные модули для строительства дома – зайца; накидки «Дорожные знаки»; цветы из цветной бумаги; «полянка» - зелёная ткань; «ручеёк» - узкая длинная ткань; макет – автобус; загадки по разным сказкам по среднему возрасту детей.

Ход занятия:

1.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

Беседа по вопросам:

- На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Давайте отправимся в путешествие на ковре – самолёте. Садитесь на ковёр-самолёт, он волшебный. Чтобы взлететь – нужно улыбнуться. Подарите улыбку соседу справа, а затем соседу слева, улыбнитесь мне, а я вам. Чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы? (Играет тихая, спокойная мелодия.)

Воспитатель говорит волшебные слова.

Вот – всё ближе – ближе сказочная страна. Ковёр – самолёт медленно опускается на землю.

2. Мы прилетели. Первая остановка «Загадка». Можно сесть на ковёр и послушать загадки.

Воспитатель загадывает.

Дидактическая игра «Я загадаю, ты отгадай».

Дети отгадывают загадки, а правильный ответ появляется в сказочном окне.

С заданием справились все хорошо, но мы снова должны отправиться в путь. Пока летим на волшебном ковре, поиграем в игру с вами.

3. Словесная игра «Подбери красивые слова» (сказка какая?)

- Сказка – добрая, волшебная, необычная, придуманная, необыкновенная, интересная, красивая, незабываемая, поучительная, умная, страшная, выдуманная, забавная, старая, новая, чудесная, чудная, таинственная и т д.

4. Физминутка

- Закройте все свои глаза

Чтоб увидеть небеса.

На коленки опустились

И два раза повернулись.

5. Вот и следующая остановка. Воспитатель говорит: «Ничего не понимаю – сидит заяц весь в слезах, а поодаль ходит лиса.

Ребята, присядьте на ковёр, а заяц мне скажет, что случилось (шепчет на ушко воспитателю).

Оказывается у лисы растаял дом. Почему? А почему у зайца не растаял?

Мнения детей.

Ребята, что нужно сделать так, чтобы заяц и лиса помирились. Ответы детей.

Воспитатель. Давайте построим дом для сказочных героев. Девочки постройте дом из объёмных модулей, а мальчики из плоских фигур.

Дети строят самостоятельно дома.

Какие красивые получились дома. В сказочном окошке мы видим домики для лисы и зайца. Значит, мы верно построили дома. Ой, смотрите. А сказочные животные помирились. Они улыбаются, и мы улыбаемся то же.

6. Воспитатель предлагает спеть песню. Песня «Улыбка».

7. Смотрите ребята, а там впереди красивая весенняя поляна, и на ней растёт много цветов.

Сосчитайте цветы на поляне (все вместе считают цветы от 1ё до 10).

А обратный счёт будем считать по – одному от 10 – до 1.

Красивые цветы, а не пойму, какого они цвета? Подскажите. Ответы детей.

8. Смотрите вдалеке течёт ручей. Сможем ли мы его перепрыгнуть? Попробуем.

Дети перепрыгивают ручей и видят, стоит автобус. Вы согласны продолжить путешествие на автобусе? Да.

(Некоторые дети выходят за дверь, чтобы надеть накидки «Дорожные знаки».

Занимайте свободные места в автобусе. Поехали. (Играет тихая музыка).

Я буду говорить предложение, а вы отвечайте, согласны? Говорите: правильно или нельзя.

9.Вопросы:

- В автобусе пассажир толкается. Чтобы занять место? (правильно или нельзя)

- Пассажир уступает место пожилым людям?

- Пассажир должен купить билет?

- В автобусе нельзя бегать и прыгать?

- В автобусе нужно крепко держаться?

- Бабушка дай место. Я хочу сидеть?

Ребята, мы едем – едем, смотрите, стоят «живые» дорожные знаки. Выходите из автобуса и садитесь на полянке.

10. Игра «Живые дорожные знаки».

Воспитатель показывает знак. А дети определяют его назначение для пешеходов, для водителей (информирующий, предупреждающий, запрещающий). Дети рассказывают.

Ребята оказывается, не только в жизни людей, но, и в сказке нужно соблюдать правила дорожного движения.

Дикие животные в лесу ходят своими тропами и дорогами, не выходят к жилью человека – это опасно. Защищают и прячут своих детёнышей. Обучают, как избежать опасностей в лесу.

Устали. Пора возвращаться в детский сад. А поможет нам ковёр – самолёт. Встали все, а чтобы не упасть вам, нужно взяться за руки. Готовы?

11. Полетели.

Закройте глаза.

Мы летим над горами,

Над лесами, над морями.

Всё ближе – ближе детский сад.

Вот ковёр – самолёт опускается на землю. Мы прилетели.

12. Беседа:

Ребята, мы говорим сказка – сказка. А что такое сказка? (Выдуманная ,придуманная история)

Кто сочинял сказки? (народ)

Кто такой народ?

Как сказки дошли до наших времён?

Какая сказка вам нравится: добрая или страшная? Почему?

13. А чтобы у нас всё было хорошо. Споём песню. Песня «Чудо – сказки». Все встали полукругом (дети поют песню).

14. Итог. Читайте детям и знакомьте детей с добрыми сказками для создания положительных эмоций

Скачать публикацию Скачали: 10 раз(а)