Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Конспект НОД во второй младшей группе "Колобок потерялся"

Дата публикации: 13.11.17

Автор:
Матрёнина Татьяна Владимировна воспитатель, МБДОУ "Золотая рыбка", Ямало-Ненецкий АО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в разновозрастной группы

Тема: «Колобок потерялся»

Подготовила: воспитатель

Матрёнина Татьяна

Владимировна

2017 г.


Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Колобок потерялся»

Форма занятия: комплексное;

Программное содержание:

познакомить детей с известным героем сказки Колобок; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать способность различать основные цветовые тона путем сравнения их с друг другом; учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями руки. Воспитывать у детей доброту, желание помочь герою сказки; вызвать у детей радость от созданной ими поделки. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Воспитывать способность определять контрастность музыкальных образов через динамические в музыке (д\игра «Кого встретил Колобок» муз. Г.Левкодимова). Воспринимать и передавать в пении веселый, плясовый характер музыки (хоровод «Березка» муз.Е. Архиповой). Развивать активное внимание. Музыкальный слух детей, ловкость ,быстроту реакции. Уметь реагировать на окончание звучания музыки (д\игра «Найди свой домик-цветочек»).

Материал: игрушка Колобка, ширма, печка, игрушка пчелы, ленточки разных цветов по числу детей, обручи разных цветов, макет березы, пластилин белого цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Помните сказку про Колобка? Кого повстречал Колобок на своем пути, когда убежал от Бабушки с Дедушкой? Внимательно послушайте музыку и отгадайте кого он повстречал на своем пути.

Д\игра «Кого встретил Колобок»

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Я — веселый Колобок,
У меня румяный бок.
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от Дедушки ушел,
Я от Бабушки ушел…

Дети: Здравствуй, Колобок!

Колобок (капризно): И от вас уйду, если не поиграете со мной.

Воспитатель: Поиграем с Колобком?

Дети: Да!

Колобок: Будем играть в салки-догонялки. Я вас буду догонять, убегайте от меня!

Дети разбегаются по комнате. Колобок в это время исчезает.

Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать. (Сверху слышно жужжание пчелы.)

Спросите у пчелки: не видала ли она Колобка? Настя, спроси пчелку: куда Колобок пропал? Илюша, спроси пчелку: не встречала ли она Колобка? (Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не видела ли она Колобка. Пчелка продолжает жужжать.) Не слышит нас пчелка. Давайте все вместе спросим.

Пчелка, пчелка, не спеши!
Пчелка, пчелка, не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш Колобок?
У него румяный бок.

Пчелка:

Детки! В пчелок превращайтесь!
В путь за мной скорей пускайтесь!
Может быть, и найдете своего Колобка.

Воспитатель: Теперь все вы — маленькие пчелки. Летите на лужок, возвращайтесь в свой цветок.

Игра «Найди свой домик-цветочек»

На полу раскладываются цветные обручи или цветы из толстого картона. Педагог раздает детям ленточки того цвета, который имеет один из обручей или одни из больших цветов. Раздавая ленточки, просит детей уточнить, на цветочек какого цвета полетит маленькая пчелка по имени Аня (Ульяна, Дениска и др.).
По звуковому сигналу дети «разлетаются» по комнате. Второй сигнал означает, что они должны отыскать свой цветок.

Воспитатель: Молодцы, пчелки! Пчелка-Настя нашла свой цветочек, и Никита не ошибся… Давайте теперь пожужжим, как пчелки, и понарошку соберем язычком нектар с цветочка. (Игры с язычком.)
Воспитатель: Весело нам с тобой, пчелка, но Колобка мы так и не нашли. Пойдем дальше искать Колобка. (Дети подходят к рельефному изображению березы.)
Посмотрите, ребятки, какая красивая березка растет у нас на пути! Давайте споем ей песенку:

Хоровод «Березка»

Воспитатель: Как же рада березка , что мы ей спели!

Березка мне на радостях что-то шепнуть хочет…
Оказывается, наш Колобок погулял-погулял и домой побежал: по дорожке к речке, через порожек к печке. (Дети обнаруживают Колобка.) Ой, какой же он грустный!

Колобок: И котята играют вдвоем, и щенята играют вдвоем, и цыплята играют вдвоем. И ребята играют вместе — всем весело. А я все один и один…

Воспитатель: Не грусти, Колобок. Мы тебе сейчас целую компанию друзей напечем — много-много маленьких колобочков.

Воспитатель раздает детям по комочку белого пластилина. Дети делают из пластилина колобочки. Воспитатель укладывает их на противень и «сажает» в печь.

Воспитатель: А сейчас мы их положим в волшебную печку и посмотрим какие колобочки у нас получатся. Но, надо в печке огонь раздуть.

Дети дуют в печку, машут руками — изображают, будто разгоняют дым.

Дети и воспитатель:

Печенька, печка,
Кормилица-печка,
Испеки нам хлебушка —
Вкусного, душистого,
Как снежок, пушистого.

Воспитатель: Вот и готовы маленькие колобочки. Теперь тебе, Колобок, скучать не придется. А печка-кормилица и про нас не забыла. Угощайтесь, ребята, сладкими блинами.

Дети едят блины и угощают гостей.

Скачать публикацию Скачали: 15 раз(а)