Международные и Всероссийские дистанционные мероприятия «Умная Синица». СМИ ЭЛ № ФС77–62172 от 26.06.2015 г.

Образовательная деятельность с детьми средней группы «По следам Снежной королевы».

Дата публикации: 21.10.17

Автор:
Григорьева Екатерина Васильевна воспитатель, МКДОУ д/с "Березка", Кировская область пгт Кумены ул.Лесная д17/а

Образовательная деятельность с детьми средней группы

«По следам Снежной королевы».

Цель: Формирование универсальных навыков у детей среднего возраста через использование ИКТ технологий в образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, навыки мыслительной деятельности и воображения детей.

2. Активизировать и расширять словарный запас воспитанников (чертог, след в след, комплименты и др.)

3. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Предварительная работа: просмотр видеофильма «Снежная королева», беседа по содержанию сказки, анализ поступков героев сказки.
Оборудование:
Декорации, изображающие путь к чертогам Снежной королевы: болото, 2 ноутбука, экран, волшебные следы, камень, елка, аудиозапись со звуками пурги, презентация «Угадай сказку», настольная лампа, сказки, стол и стулья, конверт с чистым листком, презентация к занятию, угощение.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Воспитатель обращает внимание детей на зал (или группу), говорит: какое уютное место! Хотите там посидеть? Дети присаживаются.

Психогимнастика «Нам хорошо вместе»

Давайте возьмём друг друга за руки, закроем глаза. Глубоко вздохните и выдохните. Мы чувствуем тепло наших ладоней. Откройте глаза.

А какая красивая настольная лампа! Часто у лампы читают сказки, хотите, и я вам почитаю. Открываю книгу, Ой, какой-то конверт.

Сюрпризный момент«Письмо из сказки».

Откроем? Что вы видите? Чистый листок, я думаю – письмо заколдовано.

Слайд№2
А, может, мы подержим конверт над нашей лампой? Буквы проявились, Действительно, наша лампа волшебная!!! Слайд№3

Читаем: «Я ищу своего друга Кая. Ребята, помогите мне его вернуть! Герда.


В: Как называется сказка, в которой живут Кай и Герда? (Снежная королева)

В: Герда просит помощи, как же нам быть? (Дети предлагают отправиться по следам Снежной королевы и помочь Герде вернуть брата.)
В: Нам будет нелегко. Вам не страшно? Вы готовы отправиться в путь? А чтобы справиться со всеми трудностями в пути надо действовать сообща, помогать друг другу.

Слайд№4

На экране появляется Снежная Королева (звучит запись пурги).


В: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая Снежная королева? (ответы: холодная, бесчувственная, равнодушная, снежная, морозная, …). А где она живет Как же нам его найти? Подумайте? (ответы)
слайд№5

На экране изображение веселых снеговиков.

В: Ребята! Это, наверное, мы их потревожили.

- А они рассердились на нас? ( Нет, они нам очень рады, они веселые, задорные, подвижные). Давайте повеселим их тоже, а они, возможно, нам помогут, покажут путь к Снежной королеве:


игра «Снежная баба»

Сегодня из снежного

Мокрого кома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу

Слепили у дома (рисуют руками три круга, начиная с маленького)

Стоит наша баба

У самых ворот

Никто не проедет,

Никто не пройдет (повороты вправо-влево, руки на поясе)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе! (грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой)

Слайд№6

В: Ребята, снеговики просят нас разморозить сказочных героев, которых заморозила Снежная королева, а они нам помогут найти путь к чертогу Снежной королевы.

На презентации (угадывают сказку, размораживается герой)

- вы помните песенку колобка?

- как разбилось яйцо?

- как волк обманул козлят? (запел тоненьким голоском)

- что можно приготовить из репки?

- кто вам нравиться в этой сказке? Почему?

В: Молодцы, ребята, справились с заданием,

(Снеговики исчезают, появляется карта)

Посмотрите, ребята, снеговики нам карту оставили. Она- то нам и поможет правильно определить путь в царство вьюг, снегов и метелей. Нам нужно ее рассмотреть и запомнить.

(рассматривают карту и запоминают)

В: А сейчас нам пора отправляться в путь (Доходят до болота)
В: Как вы думаете, что это? (помните, что было на карте)

- Как нам пройти через болото? Ответы детей

Слайд№7

(презентация хруст снега и показывают следы)

Задание «Волшебные следы».

-Что это такое? Как вы думаете, зачем они появились? (ответы детей)

- как болото переходят? (Друг за другом, след в след)

- Ребята, я пойду первая, а вы за мной, след в след.

Нам нужно успеть помочь заколдованному Каю и вернуться домой.

- Ребята! Помните, на карте был, какой - то камень? Может быть, это он перед нами?

Задание «Волшебный камень»

( Воспитатель предлагает рассмотреть камень, дети обнаруживают, что на камне задание продолжи сказку)

Воспитатель: - Отлично и с этим заданием мы справились.
Ребята! Мне кажется становится холоднее! Давайте поторопимся.


В: - Что это такое? Кто мог завал устроить на нашем пути? Что делать будем, как дальше пойдем?

Игра« Расчистим дорогу от камней»

В.: Какие ледяные камни оставила здесь злая Королева! ( На поляне стоят ледяные камни с вопросами и заданиями)

А на них что - то написано ( читаю – через завал тот пройдет, кто с заданиями справится.. )

Это вопросы и задания от С.К (выполняют задания.)

Пальчиковая игра«Снежки». ( Массажные мячики)


Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – подбросим,
И сломаем!

Дальше пойдем?

Вы справились со всеми препятствиями. Точно выполняли все правила и помогали друг другу, вы - дружные ребята (слайд№8 Замок). Впереди уже виднеется замок Снежной королевы

(слайд№9 Снежная королева). А вот и сама Снежная королева, какая она холодная и неприступная. Ребята, а может, мы и ей подарим комплименты, добрые слова, чтобы они согрели, растрогали ее, и холодное сердце Королевы оттаяло. Тогда она станет добрее и отпустит Кая (похвалите ее), (что такое комплименты? – это похвала, восхищение)

«Комплименты для Снежной Королевы»

Королева улыбается

Звучит музыка (звон колоколов или курантов), (слайд№10 Кай и Герда)
В: - Посмотрите, кто - это? Это счастливые Кай и Герда. Значит, Снежной королеве понравились наши добрые слова, что мы ей говорили?

В: - Ребята, вы молодцы! мы с вами преодолели все препятствия. А вам понравилось со мной путешествовать? Что было трудным для вас в пути? Вам приятно было помогать Каю, друг другу?. Кай и Герда благодарят вас за помощь и дарят угощение.

Скачать публикацию Скачали: 10 раз(а)